Подкаст MyIELTS 066 – Эволюция от Band 4 до Band 9 на примерах

Чтобы четко понимать разницу между уровнем 4 и 8/9, смотрим простые примеры предложений из Writing Task 1 и 2.

подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически

 
Недавно просматривал свою ленту в Инстаграме и заметил два поста, которые я делал в 2020 году, чтобы простым языком объяснить, чем отличается уровень лексики и грамматики в IELTS Writing для каждого балла с 4 до 9.

В этом эпизоде я хочу развить эту тему и прокомментировать эти примеры, чтобы была понятнее эта разница.

 

Writing Task 1 (Academic)

За основу взята гипотетическая фраза “Показатель студентов увеличился с 4% до 8%”.

На английском выразить эту фразу можно множеством способов, в том числе с ошибками и “утаиванием” определенных деталей (например, числовых данных).

Disclaimer: одна эта фраза не принесет band 7 и выше – бОльшая часть вашего Writing-а должна быть такого же или похожего качества. Плюс грамматика, coherence и грамотно выстроенный анализ.

Подробно:

Band 4 – Students upped
🔵Проблема здесь в том, что это слишком коротко.
🔵Это никак не указывает на то, в каких единицах представлена информация – количество человек или проценты. Это как раз об “утаивании” информации.
🔵Глагол to up, конечно, существует, но вот его существование в академическом Task 1 – под большим вопросом. Слишком просто и неформально. Есть другие способы выразить глагол “вырасти”.

Band 5 – Students increased from 4 to 8 percentage
🔵Этот вариант уже лучше, потому что показывает числовые данные, что важно в Task 1.
🔵Глагол increased также смотрится лучше, но вот percentage после чисел – нет. Однозначно нужно слово “percent”. Разница между “percent” и “percentage” была подробно описана здесь.

Band 6 – The student percentage climbed from 4% to 8%
🔵Грамматика уже правильная. Правильное использование “percent” и “percentage”.
🔵Числовые данные подтверждают рост.
🔵Подобное предложение напишет очень много кандидатов, кто готовился к IELTS некоторое время.
🔵Но такой формулировки будет маловато, что рассчитывать на нечто выше Band 6.

Band 7 – The student proportion steeply grew from 4% to 8%
🔵Это предложение качественно отличается от предыдущего тем, что в нем использован глагол grew (он реже используется, чем increased + это неправильный глагол, и его вторая форма написана верно).
🔵Кроме того, обращаем внимание на наречие steeply – это уже описательный элемент, который точно является плюсом, потому что вы демонстрируете знание специфической лексики.
🔵Значительно меньше кандидатов пользуется приемом описания.
🔵Есть здесь и слово proportion, которое звучит интереснее, чем общеупотребительное percentage.

Band 8/9 – The student population doubled, soaring between the initial 4% and 8%
🔵Предложение усложнено и добавляет дополнительных деталей – все это упаковано в соответствующий вокабуляр и грамматическую конструкцию.
🔵percentage/proportion заменены на population. Большинство кандидатов знает population как население страны, но не все знают, что это слово прекрасно согласуется со словом student, указывания на количество студентов.
🔵Глагол doubled четко показывает, что кандидат увидел удвоение с 4% до 8% и применил соответствующий глагол.
🔵Прилагательное initial – это описательный элемент. Не каждый кандидат его использует, потому что попросту может его не знать.
🔵Наконец, фрагмент “soaring between the initial 4% and 8%” – это participle clause, который означает “увеличившись с первоначальных 4% до 8%”.

 

Writing Task 2

Возьмем за основу фразу типа “У этой проблемы есть причины”. Такая себе обычная идея для эссе Causes / Solutions.

На английском выразить эту фразу можно множеством способов, в том числе с ошибками, конечно.

И снова Disclaimer: одна эта фраза не принесет band 7 и выше – бОльшая часть вашего Writing-а должна быть такого же или похожего качества. Плюс грамматика, coherence и грамотно выстроенный анализ.

Подробно:

Band 4 – In this problem are many causes
🔵Немного отдает руссизмом – типа “у проблемы есть много причин”. По-английски это звучит крайне неудачно.
🔵Довольно простые слова – problem, causes, которые знает подавляющее большинство кандидатов.

Band 5 – There is much reasons for this issue
🔵Этот вариант уже лучше, потому что используется структура there is (правда, с ошибкой).
🔵Порядок слов здесь правильный, в отличие от предыдущего варианта.
🔵Слово issue заменяет problem. В темах эссе, как правило, используется слово problem, поэтому заменить его как минимум в Introduction в вашем эссе все же имеет смысл. Хотя бы словом issue.

Band 6 – This problem is caused by various factors
🔵Грамматика пошла более продвинутая – появился passive voice (is caused by). При этом без ошибок/
🔵Causes/reasons заменены на factors – это плюс. Factors применяют в эссе значительно реже, чем reasons.
🔵Прилагательное various – описательный элемент, который выглядит значительно интереснее, чем some.

Band 7 – Several key reasons of this issue could be identified
🔵Опять passive voice. Кстати, он помогает избежать местоимений “I”, “you”, “we”, да и смотрится довольно формально.
🔵Прилагательные several в тандеме с key (“ключевой”) – описательный элемент, который выглядит значительно интереснее, чем various.
🔵Значительно меньше кандидатов потенциально напишут именно так.
🔵Глагол identify – найти. Это прекрасный формальный синоним для find или для той же конструкции there is/are.
🔵could – это похоже на прием hedging. “Можно было бы”.

Band 8/9 – Experts put forward certain culprits responsible for this issue
🔵Предложение придает эссе научности – появляются experts. В экспертов легко поверить, читая эссе Task 2, особенно если это эссе Causes / Solutions. Некие знающие люди провели исследование и постановили, что причины этой проблемы таковы.
🔵put forward – выдвигают. Т.е. предлагают на рассмотрение, высказывают свое мнение.
🔵Забудьте reasons или causes – есть culprits! Это точно редкое слово, но оно передает ту же идею.
🔵Прилагательное responsible – ответственные.
🔵Certain (“определенные”) – описательный элемент, который выглядит так же интересно (если не интереснее, чем) several key.

 

 

Вы можете получить доступ к подробным и пошаговым алгоритмам написания Writing Task 1 (Academic) и Writing Task 2 с учетом всех параметров, которые проверяют экзаменаторы, включая подходящую лексику.

Онлайн-курсы Writing Task 1 (Academic) и Writing Task 2 от MyIELTS.kz ведут вас от А до Я в процессе написания эссе, обогащают лексику, кругозор и грамматическое наполнение эссе.

У вас есть 90 дней доступа к курсам, и вы сами выбираете темп, в котором вы будете его проходить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.