Подкаст MyIELTS 069 — Пробный IELTS для 90 человек: Writing

Что значит проверить 180 эссе? Почему Writing остается самым сложным этапом в IELTS? Что определяет ваш результат?

подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически

 
Если вы слушали предыдущие два эпизода подкаста, то помните, что февраль 2021 года я провел в большом проекте — пробном тестировании IELTS для 90 человек в одной из местных языковых школ в моем городе.

Этот опыт был полезен обеим сторонами — и кандидатам, сдававшим тест, и мне, кому это помогло держать себя в тонусе и расширить свои знания тонкостей экзамена.

Этот эпизод подкаста я посвящаю важным моментам, связанным с Writing.

Writing (как и Speaking) — это продуктивный навык. Это значит, что вы производите речь, вы ее создаете. Это всегда сложнее, чем, например, слушать речь или читать текст.

Writing подчиняется многим правилам, как тем, которые установил сам IELTS, так и тем, которые сложились в английском языке и именуются не иначе как academic writing. Пусть IELTS Writing не во всем отражает классические постулаты академического письма, но все же базовые вещи остаются неизменными.

В пробном тесте на 90 человек, как вы понимаете, передо мной стояла задача проверить 180 письменных работ. На это не ушло какое-то колоссальное количество времени, потому что я не делал feedback по каждому эссе, как я это делаю в своих курсах по Writing.

Имея за плечами 10-летний опыт проверки эссе, я сразу смотрю на каждую работу с четырех позиций, потому что опираюсь на шкалу баллов IELTS Writing — о ней речь будет ниже.

Сначала я проверял только Writing Task 1, а только затем Writing Task 2. Это помогает сосредоточиться только на одном задании, увидеть точность его выполнения со стороны кандидата и поставить максимально подходящую оценку. Постоянно переключаться с Task 1 на Task 2 — не самый верный подход.

Вы слабо себе представляете суть Writing? Тогда посмотрите краткий обзор этой части экзамена.

Вот такие пункты я хочу выделить по Writing на моем тесте для 90 человек и чем этот мой опыт вам может быть полезен:

 

4 критерия оценки Writing

Я уже много раз рассказывал о том, как оценивают Writing, но повторю еще раз.

Экзаменатор читает вашу работу и и оценивает ее с позиций:

1. Task Achievement (это в Task 1) или Task Response (это в Task 2) — насколько вы выполнили задание, которое вам было дано на экзамене.
2. Coherence & Cohesion — последовательность в построении вашей письменной работы и насколько ваши идеи связаны между собой (если простым языком, то речь идет о структуре вашего Writing).
3. Lexical Resource — лексика или вокабуляр по теме, ошибки в лексике, повторы лексики.
4. Grammatical Range and Accuracy — грамматические структуры, времена и прочее.

Каждый из этих параметров оценивается по шкале от 0 до 9, и затем выводится общий балл.

Посмотрите описание баллов в шкале Writing, если вы еще не делали этого.

Все, что вы делаете по время Writing, всегда-всегда должно опираться на шкалу баллов. Например, чтобы получить 7.0, вам нужно удовлетворить требования, описанные в шкале. Как-то я рассказывал о том, как получить 7.0 (Эпизод 14).

 

Серьезные упущения в управлении временем во время Writing

Я думаю, что качество работ у ребят, которые писали этот пробный тест, могло бы быть намного лучше, если бы они по-другому подошли к секции Writing с позиций time management.

Ситуация, которую я наблюдал, была следующей. Кандидат сразу же начинал писать эссе, как только увидел задание. Не нужно этого делать.

Всегда отведите несколько минут на то, чтобы составить план своей будущей работы. Это упростит задачу и поможет вам намного лучше выполнить задание.

И это касается не только тех, кто сдавал этот пробный тест, но и, к сожалению, достаточного большого количества кандидатов IELTS вообще. Хороший курс подготовки к Writing всегда уделяет особое внимание управлению временем.

Классический сценарий управления временем:

Brainstorm — планирование репорта или эссе. Внимательно прочесть тему, изучить каждое слово в ней, найти подходящие идеи. Либо внимательно изучить график в Task 1, заметить интересные тренды, что-то отменить на графике своей рукой, чтобы потом не забыть это включить в свою работу. (до 5 минут)

Write — написание письменной работы по составленному плану. (до 15 минут в Task 1 или до 30 минут в Task 2)

Proofread — проверка своей готовой работы, чтобы исправить базовые ошибки в спеллинге, лексике и грамматике. (до 5 минут)

Что получилось на деле? Многие ребята фактически сделали только второй этап (Write). Первый и третий этап были пропущены, что нехорошо сказалось на качестве письменных работ.

Баллы Writing на этом пробном тесте оказались самыми низкими на фоне остальных баллов.

 
 

Частые ошибки в Writing Task 1

Теперь быстро пройдемся по ключевым ошибкам. Обратите на них внимание, особенно если вы еще новичок в IELTS.

 
 
Ошибка: Off-topic

Это любые не относящиеся к заданию идеи. Например, свое мнение.

В репортах Task 1 некоторые кандидаты пытались указать свое мнение по этой теме, высказывая свое отношение к карибскому острову, туризму или написав, что рост был «хорошим» или «плохим».

Помните, что вам нужно просто проанализировать цифры, показать основные тенденции и сравнить показатели там, где это можно сделать. Даже сама инструкция в Task 1 говорит об этом:
Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons wehre relevant.

 
 
Ошибка: не указана статистика

Если вы не указываете цифр с графика, то вы снижаете себе оценку. Task Achievement будет не выше 5.

Неверно: The total number of tourists increased and then did not change.

Верно: The total number of tourists increased from 1 million to 2 million and then did not change.

 
 
Ошибка: писать в Present, а не в Past

Так как мы анализируем, как правило, данные прошлых лет, то логично писать все это в Past — как минимум, в Past Simple. Тем самым вы демонстрируете экзаменатору элементарный грамматический навык — правильное использование прошедшего времени. Если не демонстрируете, то получите сниженную оценку по Grammatical Range.

Неверно: The total number of tourists increases in 2017.

Верно: The total number of tourists increased in 2017.

 
 
Ошибка: нет абзацев

Всегда разбивайте свою письменную работу в Task 1 (и в Task 2) на абзацы. Если вы этого не делаете, то оценка Coherence & Cohesion снижается.

Разделение на абзацы примерно такое:

Запомните! Ваш Task 1 report должен содержать Overview — это описание общих тенденций на графике. Цифры здесь не нужны. Экзаменатор всегда ищет Overview в вашей работе. Если этого Overview нет, то экзаменатор «с удовольствием» поставит вам 5 (и не выше) в Task Achievement.

 
 
Ошибка: путаница с million и millions

Классическая ошибка, когда millions пишут вместо million. Я писал об этом здесь.

Неверно: There were 2 millions of tourists in 2015.

Верно: There were 2 million tourists in 2015.

 
 

Частые ошибки в Writing Task 2

Главные проблемы в эссе Task 2 были вызваны следующими причинами.

 
 
Ошибка: задание выполнено частично

Это значит, что не все элементы темы были затронуты в эссе. Если это происходит, то принимайте оценку Task Response не выше 5. Экзаменаторы ее охотно (и довольно часто) ставят даже кандидатам с высоким уровнем владения английским. Поэтому я еще раз хочу подчеркнуть важность составления плана. Когда вы строите план, вы читаете тему несколько раз и замечаете все элементы темы.

Запомните! Каждое слово в теме эссе имеет значение. Невнимательность к теме ведет к низкой оценке Task Response.

Вот эта тема использовалась на моем пробном тесте:

Ключевые моменты выделены красными рамками. Большинство кандидатов (я бы сказал, процентов 90) ничего не написали по поводу «without paying». О финансовой стороне вопроса было написано слишком скудно, либо вообще ничего. Итог — оценка 5 в Task Response.

 
 
Ошибка: off-topic

И снова! Потому что не прочли тему как минимум пару раз и не обратили внимание на ключевые элементы темы, а также не составили план, в эссе начался поток ненужных идей.

Некоторые из них:

  • How people get news and books today — не нужно описывать способы получения электронного контента через смарфтоны и прочие девайсы (тема не просит этого)
  • Carrying heavy books — не нужно выделять физическую массу книг как недостаток бумажных книг (тема не просит этого)
  • Devices hurt people’s eyes — не нужно писать про то, как девайсы «сажают» зрение бедных юзеров (тема не просит этого)
  • Если такие идеи присутствуют, то Task Response падает до 5.

     
     
    Ошибка: сленговая лексика

    Не забывайте, что вы работаете с Academic Writing. Это значит, что лексика, которую вы используете, должна быть формальной, литературной, книжной, но никак не той, какую вы слышите в песнях, сериалах и в кино.

    Некоторые примеры неприемлемой для IELTS Writing Task 2 лексики:
    ‘cause
    cuz
    stuff
    yeah
    ok
    I’m gonna

    Вы еще помните про оценку 5? Так вот такая лексика ведет к оценке 5 в Lexical Resource.

     

    Итого

    Идти на Writing нужно более или менее подготовленным. Нужно понимать его структуру и то, чего ждет от вас экзаменатор.

    Writing тестирует ваши академические навыки — построение текста в виде абзацев, взаимосвязь идей внутри каждого абзаца, четкое понимание темы, на которую вы пишете, использование соответствующей академической лексики.

    Вы должны понимать, что для улучшения письменных навыков IELTS Writing, которые могут принести вам 6 баллов и выше, требуется время и терпение. Writing — это самая сложная часть IELTS, и поэтому ей нужно уделить намного больше внимания, чем другим секциям.

    Поверьте, даже носители языка могут демонстрировать самые низкие баллы в своем тесте именно в Writing, потому что не показывают академические навыки на уровне, достаточном для высокого балла.

     
     

    Если вам нужна солидная база по Writing вместе с примерами и возможностью отправлять свои работы на проверку, то вам точно понравятся эти курсы:


    Онлайн-курсы IELTS Writing (Academic) [Task 1 + Task 2]


    Включено:

  • доступ 24/7 в течение 90 дней
  • ваш личный study plan
  • все виды заданий Task 1 (Academic) и Task 2
  • live-demo написания эссе
  • банк идей для эссе
  • полезный вокабуляр и грамматика
  • 65 примеров (model answers)
  • проверка до 18 письменных работ
  •  

    Узнать больше и купить

     
     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.