Writing Task 1: как использовать Passive voice и Active voice

Где будут уместны страдательный залог (passive voice) и действительный залог (active voice) в репортам Writing Task 1 и как правильно их применять — разберемся вместе!

 

Что такое Passive / Active voice?

Вдруг вы забыли, что именуется страдательным и действительным залогом. Давайте быстро вспомним.

Когда мы говорим, что кто-то или что-то совершает действие, то мы используем действительный залог (active voice).

Большинство предложений как в русском, так и в английским построены именно на такой основе.

Примеры Active voice:
🔸 Students prefer this sports center because it provides discounts for them. — Студенты являются «активными деятелями», они выполняют действие «предпочитать» (prefer). То же самое со скидками — он (sports center) сам выполняет действие «предоставлять» (provide).

🔸 Millions of people watched this YouTube video in the first 24 hours. — Миллионы людей самый выполнили действие «посмотреть» (watch).

Если же мы показываем действие, которое совершается над кем-то или чем-то, то мы показываем «страдательность» или действие, направленное на кого-то или что-то. Тут нужен страдательный залог (passive voice).

Тут нам нужен глагол to be и 3-я форма глагола: is done, was seen, has been bought

Примеры Passive voice:
🔸 This sports center is mostly preferred by students because discounts are provided for them there. — Здесь действие направлено на sports center. Он является предпочитаемым. Не он сам предпочитает, а его предпочитают. Скидки тоже используются в passive voice, потому что они предоставляются. Не они сами предоставляют, а их предоставляют.

🔸 This YouTube video was watched by millions of people in the first 24 hours. — Действие направлено на видео, его посмотрели, оно было просмотрено.

 
 

Writing Task 1: где использовать Active voice?

Теперь, когда мы освежили в памяти разницу между этими двумя важными английскими грамматическими структурами, посмотрим, где и как их применить в Writing Task 1.

Во всех заданиях, где вы имеете дело с цифрами (line graph, bar/pie chart и table), вы обычно будете использовать active voice, когда будете описывать рост, снижение или колебание.

Примеры:
🔸 The unemployment rate in Greece increased from 8% to 10%.
🔸 There was a doubling in the number of tourists in Paris as it rose from 15 million to 30 million.
🔸 The milk import figure fluctuated between 50 tonnes and 64 tonnes over the period.

А вот здесь внимание!

Часто допускается ошибка, когда кандидаты используют passive voice вместо active voice, тем самым нарушают смысл предложения и снижают сами себе оценку.

Неверно: The unemployment rate in Greece was increased from 8% to 10%.

Показатель безработицы БЫЛ увеличен или увеличился сам? Кто его увеличил? Правительство? Жадные корпорации, уволившие людей? Злая судьба? Мы не знаем! Поэтому не выдумывайте — пишите в active voice.

Верно: The unemployment rate in Greece increased from 8% to 10%.

Показатель безработицы увеличился САМ по себе, в силу каких-то обстоятельств, но он это сделал САМ.

Каждый раз, когда вы используете структуру в passive voice, проверяйте себя — вы правда хотите показать «страдательность»?

 
 

Writing Task 1: где использовать Passive voice?

Самая уместная ситуация, когда вы будете писать что-либо в Passive voice — это описание процессов (process) или карт (maps).

Пример описания процесса — посмотрите на фразы в Passive voice, выделенные жирным:

The diagram provides an overview of the poultry production process. Overall, the entire cycle involves nine stages, beginning with rearing chicks and ending with the distribution of chicken produce.

As it can be seen on the diagram, the primary stage of the production cycle is rearing chicks into a parent flock consisting of cocks and hens which later lay fertile eggs. Within the subsequent steps, the eggs are incubated in a hatchery, and day-old chicks are taken to chicken farms for growing and fattening. It is important to highlight that the Feed Mills at the poultry factory are the necessary elements of the above-mentioned production stages as the mills supply food for chicks. The grown-up chickens are sent to slaughtering followed by the processing stage where the poultry is deboned, sliced and further processed in order to be converted into diversified value-added products. The stages concluding the poultry production process are packaging and distribution to retail outlets.

Посмотреть картинку, показывающую описываемый процесс, можно здесь.

Все существительные — eggs, chicks, poultry — никакого действия не выполняют. Наоборот, они испытывают на себе те или иные действия, они как бы «пострадали» от чьих-то действий. Отсюда следует, что для описания требуется Passive voice.

 
 

Пример описания карт — посмотрите на фразы в Passive voice, выделенные жирным:

The two maps demonstrate the changes made to a town throughout the period between 1995 and the present time. As an overall trend, the town has become more populated, and a sports area has been introduced in the north-eastern part of the town.

According to the maps provided, in the north-west of the town the residential district has been notably expanded, and an additional road has been constructed to provide access to new houses. A similar pattern can be observed for the north-eastern neighborhood where the farmland and the forest park have been completely removed and replaced with a large golf facility which also contains two tennis courts. As far as the seashore is concerned, the fishing port no longer exists, nor does the fish market which has been converted into another housing area, while the shop now functions as a restaurant. As for the south-eastern part of the town, the café remains in the same location today, but the hotel nowadays has an adjacent car park.

Посмотреть картинку, показывающую описываемые карты, можно здесь.

Как в этом примере работает Passive voice:

residential district has been notably expanded — жилой район был заметно расширен (его расширили, а не он сам себя расширил)

the farmland and the forest park have completely removed — сельхозугодия и лесной парк были полностью удалены (их кто-то удалил, а не они сами себя удалили).

 
 

Итого

Ваше умение различать Passive и Active voice всегда видно в ваших письменных работах, и экзаменатор имеет все права снизить оценку по грамматике, если вы делаете ошибки в применении этих структур.

Проверяя свой Task 1 report после его написания, обращайте внимание на то, верную ли грамматическую структуру из этих двух указанных вы выбрали для своего описания.

 
 

У нас есть онлайн-курс IELTS Writing Task 1 (Academic)



Полное решение для удаленной подготовки к написанию репортов IELTS Writing Task 1 (Academic), включая:

  • все виды заданий
  • 40 примеров (model answers)
  • алгоритм написания каждого абзаца
  • необходимый вокабуляр и грамматические конструкции
  • возможность сдать на проверку до 10 практических заданий и получить обратную связь от вашего IELTS-тренера
  •  

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.