Разбираемся в понятиях Coherence и Cohesion, которые так важны для IELTS Writing, и почему экзаменатор учитывает их при проверке ваших эссе.
подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически
Coherence & Cohesion, как вы наверное знаете, — это один из четырех элементов оценки в IELTS Writing Task 1 и Task 2.
Требования по этому элементу описаны в шкале баллов IELTS Writing Band Descriptors.
Что такое Coherence и Cohesion?
Оба понятия имеют отношение к структуре ваших письменных работ.
Coherence — последовательность идей. Рассматривайте это в глобальном смысле, с позиций всего эссе. Речь идет о построении идей и абзацев. Абзацы должны быть всегда. Эссе, написанное в виде одного абзаца, получит не более 5 баллов по Coherence & Cohesion, даже если в нем хорошая лексика и грамматика.
Cohesion — связность идей. Это скорее микроуровень. Это умение связать идеи в рамках одного предложения или между предложениями одного абзаца. Такая связь достигается с помощью cohesive devices (слов-связок или фраз-связок), которые показывают переходы между идеями или связь между ними.
Типичные cohesive devices:
To be more specific
For example
Additionally
Moreover
However
but
and
In conclusion
список можно продолжать бесконечно. Если такие слова и фразы изъять из эссе, то оно будет неполноценным, потому что будет отсутствовать связь внутри предложения или между предложениями, которая улучшает понимание текста.
Кратко о Coherence & Cohesion по баллам
Балл 5
• presents information with some organisation but there may be a lack of overall progression (информация в целом организована, но не хватает плавного изложения, т.е. идеи не собраны логически или нить идей обрывается)
• makes inadequate, inaccurate or over-use of cohesive devices (мало фраз-связок, они неточны или их слишком много)
• may be repetitive because of lack of referencing and substitution (есть повторы слов, т.к. не использованы замены этих слов — например, это могут быть синонимы или указательные местоимения this, it и т.д.)
• may not write in paragraphs, or paragraphing may be inadequate (в эссе нет абзацев или разделение на абзацы недостаточное — например, слишком длинные или короткие абзацы)
Балл 6
• arranges information and ideas coherently and there is a clear overall progression (идеи выстроены последовательно и есть плавное изложение)
• uses cohesive devices effectively, but cohesion within and/or between sentences may be faulty or mechanical (фразы-связки в целом использованы уместно, но кое-где связность между предложениями или внутри них неверная или механическая — например, кандидат написал эти фразы в начале каждого предложения только ради того, чтобы их написать, не задумываясь о том, уместны они или нет)
• may not always use referencing clearly or appropriately (например, не всегда есть замены на указательные местоимения this или it, или есть ошибки в этом)
• uses paragraphing, but not always logically (в эссе есть абзацы, но они не всегда логично построены)
Балл 7
• logically organises information and ideas; there is clear progression throughout (идеи логично сгруппированы, и есть плавное изложение от начала эссе до конца)
• uses a range of cohesive devices appropriately although there may be some under-/over-use (разнообразные фразы-связки использованы, хотя их может быть слишком много или слишком мало)
• presents a clear central topic within each paragraph (в каждом абзаце есть четкая тема)
Как видите, чем выше оценка, тем меньше проблем с организацией идей в абзацы и тем увереннее использованы фразы-связки.
Как улучшить Coherence и Cohesion
Читайте примеры эссе, обращайте внимание на то, как построены абзацы, какие идеи в них представлены и как они представлены.
Смотрите на то, какие фразы-связки применены в эссе, помогают ли они легко понять логику повествования.