На этой странице показан перечень некоторых заданий по Writing и Speaking с официальных экзаменов в январе 2020 года в разных странах мира. Используйте их для подготовки! Темами делятся люди, сдававшие IELTS. Мы даем свои комментарии на особенно интересные и каверзные, на наш взгляд, темы.
Обратите внимание на то, что темы, представленные тут, были записаны со слов кандидатов, сдававших IELTS, поэтому могут быть некоторые неточности в формулировке темы и иногда не совсем понятные вопросы.
Конечно, не стоит надеяться на то, что эти темы будут повторяться на будущих экзаменах (хотя кто знает), но помните, что чем больше тем вы проработаете, тем понятнее вам станет формат IELTS и тем подкованнее вы будете.
Тематика по сути имеет свои пределы, и, возможно, темы их подобных сфер жизни могут оказаться на вашем экзамене!
Указанные темы взяты с отличного англоязычного сайта для подготовки к IELTS www.ielts-blog.com. Для вашего удобства я собрал темы в один пост.
IELTS WRITING
Writing task 2 (Nigeria)
Many people find it difficult to speak in front of and to present to an audience. It is believed that this skill should be taught in school. Why is this important? To what extent do you agree or disagree with it?
комментарий от www.myielts.kz
Некоторым людям трудно говорить перед аудиторией. Есть мнение, что этот навык должен развиваться в школе. Почему это важно? До какой степени вы согласны или не согласны?Почему важно развивать навык публичных выступлений в школе?:
1. Некоторые полагают, что именно в школе человеку нужно начинать публичные выступления, и поэтому школа должна развивать этот навык.
2. В школе этот навык может быть необходим не только на уроках, но и на внеучебных мероприятиях (например, школьный театр).Согласен, что его нужно развивать в школе:
1. Публичные выступления как таковые имеют место в старшей школе, когда студенты работают над проектами.
2. Этот навык необходим для дальнейшей учебы в ВУЗе и в работе, если она будет связана с публичных выступлениями.Итого: Публичные выступления важны в жизни практически каждого человека, и развитие навыка таких выступлений может начинаться в старшей школе.
Writing task 2 (India)
Nowadays international tourism is the biggest industry worldwide. Unfortunately, sometimes it creates tension between people from different cultures, instead of better understanding. Why do you think it is happening and how can it be improved?
комментарий от www.myielts.kz
Сегодня международный туризм представляет собой самую большую индустрию в мире. Но иногда вместо взаимопонимания возникают трения между представителями разных культур. Почему это происходит и что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию?Почему трения?:
1. Отсутствие или нехватка информации об особенностях разных культур, что может вести к стереотипам.
2. Разногласия могут присутствовать исконно, что опять порождает стереотипы.Пути решения:
1. Туристу следует ознакомиться с особенностями культуры и традициями перед выездом в другую страну (книги, интернет).
2. Власти принимающей страны должны отслеживать ситуацию и не допускать распространение межкультурной розни.Итого: Главной причиной этой ситуации является нехватка информации об особенностях культуры и обычаях, а главными решениями видится знакомство туристов с культурой заранее, а также вмешательство местных властей с целью поддержания порядка.
Writing task 2 (Sri Lanka)
Nowadays children watch too much TV. Why is this happening, and what can be done to prevent it?
комментарий от www.myielts.kz
Сегодня дети проводят много времени перед телевизором. Почему это происходит и что можно сделать, чтобы это предотвратить?Причины:
1. Доступность и многообразие телевизионных программ удерживают внимание детей на долгое время.
2. Некоторые родители предпочитают с помощью телевизора отвлечь детей, чтобы те не мешали в выполнении каких-либо дел.Пути решения:
1. Контроль со стороны родителей – установление ограничений по времени перед телевизором.
2. Задействовать детей в других занятиях – игры, чтение, активный образ жизни. При этом участие родителей в этих занятиях необходимо.Итого: Доступность телевидения и удобство в этом для родителей – основные причины этого явления. Родители должны отвечать за решение этой проблемы путем контроля и стимулирования детей заниматься более конструктивными занятиями.
Writing task 2 (Singapore)
Some people believe that face-to-face communication is always more powerful than written communication. To what extent do you agree or disagree with this statement? Give your own opinion and include relevant examples.
комментарий от www.myielts.kz
Некоторые люди полагают, что живое общение превосходит по значимости общение по переписке. Насколько вы согласны или нет с этим утверждением?В целом согласен.
В чем сила живого общения:
1. Живое общение – это инструмент социализации и достижения успеха в жизни, потому что многие профессии предполагают общение напрямую и от этого зависит результат взаимодействия (учителя, врачи в качестве примера).
2. Ораторы пользуются своей харизмой при прямом устном общении, чтобы влиять на слушателей и тем самым эффективнее доносить свои идеи.В чем важность письменной коммуникации:
1. В некоторых сферах жизни письменное общение несет больше значимости, чем устное – например, в бизнесе письменные договоренности имеют юридическую силу в отличие от устных.
2. Некоторые люди смелее ведут себя в письменном общении, чем в устном, потому что могут сказать больше, когда пишут (например, при выражении своих чувств и эмоций).Мое мнение: Тема неоднозначна, и сила сказанного или написанного слова может отличаться в зависимости от ситуации. Но устное общение зачастую имеет больше веса, т.к. помогает в социализации и достижении целей.
Writing task 2 (Canada)
In many countries around the world young people decide to leave their parents’ home once they finish school. They start living on their own or sharing a home with friends. Is this a positive or a negative development? Give reasons for your answer and include relevant examples.
комментарий от www.myielts.kz
Во многих странах молодые люди решают уйти из родительского дома после окончания школы. Они начинают жить самостоятельно или делят жилье с друзьями. Это хорошо или плохо?Плюсы:
1. учатся самостоятельности, принятию решений и ответственности за свою жизнь на себя (финансы, питание, гардероб).
2. учатся расширять свой круг общения, строить карьеру и личную жизньОтрицательные стороны:
1. могут быть оторваны от семьи, и теряется чувство принадлежности к семье и традициям
2. расходы на проживание, сбивается режим дня и питания, склонность к вредным привычкам.Мое мнение: Позитива больше, т.к. это помогает человеку стать более самостоятельным и подготовленным ко взрослой жизни..
Writing task 2 (Greece)
Many people believe that individuals are responsible for their own happiness, while others think happiness is dependent on other external factors. Discuss both views and include your own opinion. Give reasons for your answer and examples from your experience.
комментарий от www.myielts.kz
Многие люди считают, что человек отвечает за свое счастье, в то время как другие думают, что счастье зависит от других внешних факторов. Обсудите обе позиции и дайте свое мнение.Человек ответственен за свое счастье:
1. Человек сам делает выбор в пользу того или иного поведения и стиля жизни, который, по его мнению, приведет его к счастью.
2. Именно благодаря этому выбору человек увидит результат – есть счастье или нет. Если нет, то в этом виноват он сам.На счастье влияют внешние факторы:
1. Окружение – люди: семья, друзья, коллеги на работе.
2. Окружение – ситуация: экономическая и политическая ситуация, экология.Мое мнение: Все же выбор человека первичнее, и он может изменить или уйти от внешних факторов, мешающих в достижении счастья, а значит – нести ответственность за свое счастье.
Writing task 2 (India)
In the past people wore their traditional clothes and followed their culture. These days most people wear similar clothes and therefore look very similar to one another. Do you think this is a positive or a negative development?
комментарий от www.myielts.kz
В прошлом люди носили традиционную одежду и следовали традициям, принятым в их культуре. Сегодня большинство людей носят похожую одежду и выглядят почти одинаково. Это хорошо или плохо?Интересная тема. Разве в традиционной одежде они не выглядели тоже почти одинаково?
В чем позитив от того, что сейчас все носят похожую одежду:
1. Современная манера одеваться дает свободу самовыражения и возможность показать свою натуру через одежду (например, яркая или темная одежда говорят о разных темпераментах людей).
2. Доступность современной одежды и ее разнообразие упростили жизнь.В чем негатив:
1. Есть мнение, что с утратой значения традиционной одежды национальная культура в целом может быть предана забвению.
2. Отдельные элементы традиционной одежды несли определенный смысл – например, элементы одежды и цвета говорили о социальном статусе человека.Мое мнение: Это естественный процесс и остановить его нельзя. В современном мире человек выбирает для себя ту одежда, в которой ему комфортно, но это не всегда может означать, что он забывает свои корни.
IELTS SPEAKING
Speaking test (Canada)
Part 1 (Interview)
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Do you work or are you a student?
– What do you like best about your studies?
– Do you like to study in the morning or afternoon?
– Did you learn art in primary school?
– Did you like art as a subject?
– Have you ever visited an art gallery or exhibition?
– Do you have paintings on your walls at home?
– Have you ever considered becoming an artist?
Part 2 (Cue Card)
Talk about a job that you wouldn’t like doing. Please say
– what job it would be,
– what you would have to do, and
– how doing this job would make you feel.
Part 3 (Discussion)
– Do you know someone who does this job?
– What is important about a job, the salary or how it makes you feel?
– Are there many people with jobs that pay well but aren’t interesting?
– Is being hardworking a quality that people are born with, or can it be developed?
– What can help people do their jobs better?
– Can a job affect a person psychologically?
Speaking test (India)
Part 1 (Interview)
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you study?
– Where do you study it?
– Why did you choose this subject in your studies?
– How good are you in preparation for exams?
Part 2 (Cue Card)
Talk about an instance when a child made you laugh. Please say
– When was it?
– Who was the child?
– Why did he/she make you laugh?
Part 3 (Discussion)
– Is it easy to teach children?
– Do you think they are quick learners?
– Why is that?
– Do you think the society should take care of children or parents?
Speaking test (Nigeria)
Part 1 (Interview)
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– Where do you work?
– Do you like your job? Why?
– What do you like more, the job or the people you work with?
– Do you like listening to your own voice?
– Did it change a lot since your childhood?
– Why did it change, in your opinion?
Part 2 (Cue Card)
Talk about a particular day when you looked up in the sky and saw something special. Please say
– What did you see in the sky?
– What effect did it have on you?
– When was it, and where were you?
Part 3 (Discussion)
– Who were you with?
– Why do people study the planets today?
– Were there any changes in the way people study planets now, compared to the past? Why?
– Why wasn’t astronomy taught in schools in the past?
Speaking test (India)
Part 1 (Interview)
– What is your full name?
– Where do you live?
– Do you like living in the countryside?
– What do you do there?
– Would you want to live there in the future?
– Do you have friends?
– Are you a good friend?
– Do you have childhood friends? Why?
Part 2 (Cue Card)
Describe an experience when you were with a group of people and you got bored. Please say
– What were you doing?
– Who was there with you?
– Why did you get bored?
Part 3 (Discussion)
– Do you get bored easily?
– What types of work are boring?
– What are the causes of boredom?
– In the future do you believe that all boring work will be done by robots?
– Do you think boredom can be useful sometimes? Why?
Speaking test (Sri Lanka)
Part 1 (Interview)
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– What do you enjoy the most about your work?
– Let’s talk about voices.
– How did your voice change over the years?
– How different is your voice compared to others in your family?
– Do you like your voice? Why?
Part 2 (Cue Card)
Talk about an instance when you had to hide the truth from a friend. Please say
– Who was your friend?
– What happened there?
– Why did you have to do it?
Part 3 (Discussion)
– How did TV news change over the years?
– Is it necessary to be honest to become successful?
– How are celebrities affected by social media?
Speaking test (Singapore)
Part 1 (Interview)
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do for work?
– Do you enjoy your work?
– How are things changing at your workplace?
– Let’s talk about numbers.
– What numbers do you consider good? Why?
– Are you good at math?
– Do you think you will be using more math in the future?
– Let’s talk about laughing.
– Do you think it is important to laugh with your friends?
– When was the last time you laughed?
– What was the reason?
– What usually makes you laugh?
– Do you laugh at yourself sometime? Why?
Part 2 (Cue Card)
Describe an event that got you interested. Please say
– What was it?
– Where and when was it?
– Why was it interesting?
Part 3 (Discussion)
– What personal events do people celebrate in your country?
– Why do you think countries are holding international events such as the Olympic Games?
– What do they benefit from it?
Speaking test (Canada)
Part 1 (Interview)
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– Do you live in a house or an apartment?
– What do you like about living there?
– Would you like to move to a different home in the future?
– Are there many shops near your home?
– Who usually does the shopping in your household?
Part 2 (Cue Card)
Describe something you have bought that was difficult to use at first. Please say
– What was it?
– When did you buy it?
– What does it do?
Part 3 (Discussion)
– Why was it difficult to use?
– What type of products are difficult to use at first?
– Do you think it is necessary to follow fashion and use the latest products?
– What are some jobs that help people?
– Why do you think advertisements are useful in selling products?
Speaking test (India)
Part 1 (Interview)
– What do you like about the area you live in?
– Let’s talk about hair.
– How long have you had your current hair style?
– Do you like to color your hair?
– Do you like going to your hairdresser?
– Have you ever been dissatisfied with your haircut?
– Let’s talk about jeans.
– Why are they popular?
– Do you wear them?
– Did you wear them when you were in school?
Part 2 (Cue Card)
Talk about a toy you had when you were a child. Please say
– What was it?
– Who gave it to you?
– How did you play with it?
Part 3 (Discussion)
– Let’s talk about toys.
– Comparing traditional and new toys, which ones are better?
– Is there any benefit to playing online games?
– What kinds of toys are popular in your country?
– What can children learn from playing with their toys?
Speaking test (Iran)
Part 1 (Interview)
– Can you tell me your full name, please?
– Do you work or study?
– Do you like your job?
– What is the reason that you chose this job?
– Do you borrow money?
– Is it important to you to be able to borrow money?
– Have other people ever borrowed something from you?
Part 2 (Cue Card)
Describe a well known musical band that you know. Please say
– When did you discover this band?
– Where can you listen to them?
– What kind of music do they play?
Part 3 (Discussion)
– What are the qualities of a good singer?
– Does education play a role in a person’s likelihood of becoming a good singer?
– Why is traditional music important for children?
– Is it true that environment influences music?