Казалось бы, при беглом устном английском и письменный язык не должен вызывать трудностей, но на деле часто оказывается наоборот. Почему так получается и что делать?
Вы – в числе тех, кто уверен в своем спикинге, но вот письменная часть в IELTS никак не клеится, и балл получается значительно ниже ожидаемого?
Я регулярно встречаю людей, которые легко могут взять 7 и выше в Speaking, но у них есть некие препятствия в том, чтобы лаконично и понятно излагать свои мысли на бумаге при написании эссе. В итоге балл в Writing совсем печальный.
Люди с шикарным английским начинают жаловаться, плакаться, стыдиться низких баллов, даже извиняться (!) и пенять на злых разработчиков экзамена IELTS. Прекращайте жаловаться и помогите себе сами!
Вот несколько соображений на этот счет.
Проблема: я даже по-русски не знаю, что сказать по этой теме
Решение: гуглите
Вам никто не запрещает поискать в интернете ответ на какой-то вопрос. Поэтому фраза “я даже на русском не сформулирую свое мнение, а тут еще и на английском!” в век интернета – признак лентяя (the lentyai detected!).
Например, одна из тем эссе спрашивает о том, что ждет страну, где большинство населения – пенсионеры. Если вы не знаете или не хотите думать о том, что там ждет эту Европу или где там еще пенсионеров много, то пишите в гугле что-то вроде “effects of ageing population”, и ответ вам будет точно.
Вы скажете, что в день экзамене Гугла-то не будет. А вдруг закон Мерфи сработает именно таким образом, что всплывет тема из той сферы, к которой вы меньше всего готовы, но с которой сталкивались где-то и поленились подумать или загуглить? Не в Writing, так в Speaking тема может появиться.
Проблема: не получается правильно структурировать мысли
Решение: делайте план
В Speaking вас “несёт”, и речь льется сама собой, и переживать не стоит, ведь экзаменатор модерирует экзамен и в случае чего остановит. В Writing модерировать должны вы сами. Тут вас не должно “нести”, потому что эта часть экзамена проверяет помимо всего прочего и ваши навыки организации мыслей.
Кто вам мешает внимательно подумать несколько минут перед написанием эссе, чтобы собраться с мыслями и отобрать самые весомые аргументы для вашего эссе?
Всё, что вам нужно, – это найти 2-3 аргумента на каждый абзац в основной части эссе и просто описать их, не “наливая воду”. Выкиньте из головы школьный опыт написания сочинений – он вообще ни о чем. Академическое эссе на английском, и особенно в IELTS Writing, – это четкий и лаконичный продукт, который отвечает на поставленный вопрос.
По факту вам нужно понять для себя, о чем будут ваши абзацы:
Introduction – здесь вы перефразируете тему. Иногда в этом абзаце сразу дадите свое мнение (читайте тему, и если она сразу подразумевает ответ, а затем аргументы для вашего ответа, то давайте этот ответ именно в Introduction).
Essay body 1 – решите центральную идею этого абзаца и найдите 2-3 аргумента.
Essay body 2 – решите центральную идею этого абзаца и найдите 2-3 аргумента.
Conclusion – (вариант 1) дайте свое мнение, если вы этого не сделали в Introduction; (вариант 2) сделайте summary своих идей из Essay body 1 и 2.
Пример темы:
What are the benefits and drawbacks of homeschooling?Introduction – здесь вы перефразируете тему и скажете, что у homeschooling есть сторонники и противники.
Essay body 1 – этот абзац будет о плюсах homeschooling (сторонники говорят о плюсах)
плюс №1 – индивидуальный подход к ученику
плюс №2 – гибкий график занятийEssay body 2 – этот абзац будет о минусах homeschooling (противники говорят о минусах)
минус №1 – ограниченная социализация для ученика
минус №2 – нет конкуренции, которая подстёгивала бы ученикаConclusion – summary идей из Essay body 1 и 2, а именно главные плюсы – гибкий график и индивидуальный подход, и главные минусы – мало социализации.
Это вопрос 2-3 минут! Подумали, сделали план и вперед писать.
Десятки примеров эссе с готовыми планами смотрите в архиве Writing Task 2. Я специально изгалялся и продолжаю это делать именно для вас, чтобы вы видели, как можно написать эссе по той или иной теме. Изучайте! Найдите 20-30 минут почитать 1-2 примера, и станет намного понятнее.
Проблема: в Speaking темы легче, чем в Writing
Решение: читайте примеры эссе именно по сложным для вас темам
Тематика в Writing Task 2 имеет свои пределы, и темы в основном о глобальных проблемах человечества, взаимоотношениях между людьми, образовании и технологиях.
Опять хочу мягко послать вас в свой архив, где эссе специально отсортированы по различным сферам. Так что не тратьте свое время и не жалуйтесь на гадов, придумывающих такие идиотские темы.
Изучайте эти темы, в них нет ничего сверхъестественного! Это не займет много времени.
Проблема: хочется столько написать, но не успеваете уложиться в 40 минут
Решение: практикуйтесь на время
Не нужно быть зазнайкой и говорить, что у вас и так все хорошо с английским, и практика никак не поможет, да и времени на нее нет.
Так как вы, скорее всего, не пишете эссе ежедневно, тем более на время, то и навык написания за 40 минут не развит. И это нормально! Вы не родились на этот свет, чтобы писать эссе за 40 минут. Но это поправимо при условии практики. Берите тему эссе, засекайте 40 минут и вперед!
Не уложились в первый раз? Хорошо. Пишите столько времени, сколько нужно. В следующий раз старайтесь немного поторопить себя. Ведь это вам нужно. Вот и сделайте над собой усилие и напишите хотя бы 5 эссе на время.
Кстати проблемы под названием “мне мало 40 минут” вообще быть не должно у тех, кто делает план эссе. Уже забыли про план? Тогда перечитайте начало этой статьи.
Когда у вас есть план, ваша работа сводится только к написанию, т.е. к механическому действию, которое не прерывается долгими муками поиска аргументов для эссе.
Попробуйте начать что-то делать, и вы сами себе окажете этим большую услугу.
Ну а если вам нужна комплексная поддержка на вашем пути к высокому баллу по Writing, то узнайте, как ее получить в рамках онлайн-курсов Writing Task 1 (Academic) и Writing Task 2 от MyIELTS.kz, которые проведут вас от А до Я в процессе написания эссе, обогатят лексику, кругозор и грамматическое наполнение ваших письменных работ.
У вас есть 90 дней доступа к курсам, и вы сами выбираете темп, в котором вы будете его проходить.