Почему Writing получается хуже, чем Speaking у тех, кто уверенно владеет английским

Казалось бы, при беглом устном английском и письменный язык не должен вызывать трудностей, но на деле часто оказывается наоборот. Почему так получается и что делать?

Вы — в числе тех, кто уверен в своем спикинге, но вот письменная часть в IELTS никак не клеится, и балл получается значительно ниже ожидаемого?

Я регулярно встречаю людей, которые легко могут взять 7 и выше в Speaking, но у них есть некие препятствия в том, чтобы лаконично и понятно излагать свои мысли на бумаге при написании эссе. В итоге балл в Writing совсем печальный.

Люди с шикарным английским начинают жаловаться, плакаться, стыдиться низких баллов, даже извиняться (!) и пенять на злых разработчиков экзамена IELTS. Прекращайте жаловаться и помогите себе сами!

Вот несколько соображений на этот счет.

Проблема: я даже по-русски не знаю, что сказать по этой теме
Решение: гуглите

Вам никто не запрещает поискать в интернете ответ на какой-то вопрос. Поэтому фраза «я даже на русском не сформулирую свое мнение, а тут еще и на английском!» в век интернета — признак лентяя (the lentyai detected!).

Например, одна из тем эссе спрашивает о том, что ждет страну, где большинство населения — пенсионеры. Если вы не знаете или не хотите думать о том, что там ждет эту Европу или где там еще пенсионеров много, то пишите в гугле что-то вроде «effects of ageing population», и ответ вам будет точно.

Вы скажете, что в день экзамене Гугла-то не будет. А вдруг закон Мерфи сработает именно таким образом, что всплывет тема из той сферы, к которой вы меньше всего готовы, но с которой сталкивались где-то и поленились подумать или загуглить? Не в Writing, так в Speaking тема может появиться.

Проблема: не получается правильно структурировать мысли
Решение: делайте план

В Speaking вас «несёт», и речь льется сама собой, и переживать не стоит, ведь экзаменатор модерирует экзамен и в случае чего остановит. В Writing модерировать должны вы сами. Тут вас не должно «нести», потому что эта часть экзамена проверяет помимо всего прочего и ваши навыки организации мыслей.

Кто вам мешает внимательно подумать несколько минут перед написанием эссе, чтобы собраться с мыслями и отобрать самые весомые аргументы для вашего эссе?

Всё, что вам нужно, — это найти 2-3 аргумента на каждый абзац в основной части эссе и просто описать их, не «наливая воду». Выкиньте из головы школьный опыт написания сочинений — он вообще ни о чем. Академическое эссе на английском, и особенно в IELTS Writing, — это четкий и лаконичный продукт, который отвечает на поставленный вопрос.

По факту вам нужно понять для себя, о чем будут ваши абзацы:

Introduction — здесь вы перефразируете тему. Иногда в этом абзаце сразу дадите свое мнение (читайте тему, и если она сразу подразумевает ответ, а затем аргументы для вашего ответа, то давайте этот ответ именно в Introduction).

Essay body 1 — решите центральную идею этого абзаца и найдите 2-3 аргумента.

Essay body 2 — решите центральную идею этого абзаца и найдите 2-3 аргумента.

Conclusion — (вариант 1) дайте свое мнение, если вы этого не сделали в Introduction; (вариант 2) сделайте summary своих идей из Essay body 1 и 2.

Пример темы:
What are the benefits and drawbacks of homeschooling?

Introduction — здесь вы перефразируете тему и скажете, что у homeschooling есть сторонники и противники.

Essay body 1 — этот абзац будет о плюсах homeschooling (сторонники говорят о плюсах)
плюс №1 — индивидуальный подход к ученику
плюс №2 — гибкий график занятий

Essay body 2 — этот абзац будет о минусах homeschooling (противники говорят о минусах)
минус №1 — ограниченная социализация для ученика
минус №2 — нет конкуренции, которая подстёгивала бы ученика

Conclusion — summary идей из Essay body 1 и 2, а именно главные плюсы — гибкий график и индивидуальный подход, и главные минусы — мало социализации.

Это вопрос 2-3 минут! Подумали, сделали план и вперед писать.

Десятки примеров эссе с готовыми планами смотрите в архиве Writing Task 2. Я специально изгалялся и продолжаю это делать именно для вас, чтобы вы видели, как можно написать эссе по той или иной теме. Изучайте! Найдите 20-30 минут почитать 1-2 примера, и станет намного понятнее.

Проблема: в Speaking темы легче, чем в Writing
Решение: читайте примеры эссе именно по сложным для вас темам

Тематика в Writing Task 2 имеет свои пределы, и темы в основном о глобальных проблемах человечества, взаимоотношениях между людьми, образовании и технологиях.

Опять хочу мягко послать вас в свой архив, где эссе специально отсортированы по различным сферам. Так что не тратьте свое время и не жалуйтесь на гадов, придумывающих такие идиотские темы.

Изучайте эти темы, в них нет ничего сверхъестественного! Это не займет много времени.

Проблема: хочется столько написать, но не успеваете уложиться в 40 минут
Решение: практикуйтесь на время

Не нужно быть зазнайкой и говорить, что у вас и так все хорошо с английским, и практика никак не поможет, да и времени на нее нет.

Так как вы, скорее всего, не пишете эссе ежедневно, тем более на время, то и навык написания за 40 минут не развит. И это нормально! Вы не родились на этот свет, чтобы писать эссе за 40 минут. Но это поправимо при условии практики. Берите тему эссе, засекайте 40 минут и вперед!

Не уложились в первый раз? Хорошо. Пишите столько времени, сколько нужно. В следующий раз старайтесь немного поторопить себя. Ведь это вам нужно. Вот и сделайте над собой усилие и напишите хотя бы 5 эссе на время.

Кстати проблемы под названием «мне мало 40 минут» вообще быть не должно у тех, кто делает план эссе. Уже забыли про план? Тогда перечитайте начало этой статьи.

Когда у вас есть план, ваша работа сводится только к написанию, т.е. к механическому действию, которое не прерывается долгими муками поиска аргументов для эссе.

Попробуйте начать что-то делать, и вы сами себе окажете этим большую услугу.

Ну а если вам нужна комплексная поддержка на вашем пути к высокому баллу по Writing, то узнайте, как ее получить в рамках онлайн-курсов Writing Task 1 (Academic) и Writing Task 2 от MyIELTS.kz, которые проведут вас от А до Я в процессе написания эссе, обогатят лексику, кругозор и грамматическое наполнение ваших письменных работ.

У вас есть 90 дней доступа к курсам, и вы сами выбираете темп, в котором вы будете его проходить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.