Давайте посмотрим, что значит раскрыть тему в Writing Task 2 с позиций IELTS и экзаменатора.
подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически
Любая подготовка к IELTS Writing должна быть основана на Band Descriptors. Именно они объясняют, как экзаменатор ставит оценку.
Вам уже очевидно известны 4 критерия оценки в Writing Task 2:
• Task Response
• Coherence and Cohesion
• Lexical Resource
• Grammatical Range and Accuracy
Сегодня мы возьмем только Task Response и посмотрим, на что смотрит экзаменатор, когда ставит оценку по раскрытию темы.
Раскрыть все элементы/части темы
Если в теме эссе указан один вопрос, то нужно на него ответить. Если вы видите два вопроса, то нужно ответить на оба вопроса.
Эссе, в которых не даны ответы на вопрос/ы, получат балл не выше 5 по Task Response.
Помимо этого в теме эссе могут быть упомянуты несколько групп чего-либо.
Пример темы:
Some people think that books are a good source of information and entertainment, and the Internet cannot replace books.
Do you agree or disagree with this statement?
Обратите внимание на «source of information and entertainment». Ожидается, что в эссе вы раскроете идею о том, что книги — это не только источник информации, но и форма развлечения.
Если упустить что-то одно из этих двух аспектов, то оценку за эссе снизят.
Указать четкую позицию, если о ней просят
Многие темы Task 2 просят указать ваше мнение.
Увидев следующие ключевые слова в теме эссе, вы должны понимать, что вас просят указать мнение/позицию:
• To what extent do you agree or disagree?
• What is your opinion?
• Discuss both views and give your opinion
• Do the advantages outweigh the disadvantages?
• Is this a positive or a negative development?
Четкая позиция ведет к высокой оценке. Например, для оценки Task Response 7 требуется выполнения условия: «presents a clear position throughout the response».
Оценка 6: «presents a relevant position»
Оценка 5: «expresses a position but the development is not always clear»
Представить подходящие аргументы
Что значит «подходящие»? Аргументы должны относиться к теме. Если вы уходите в своих рассуждениях от темы, то это автоматически ведет к оценке Task Response 5.
Качество ваших аргументов напрямую не оценивается, однако «слабые» или «детские» аргументы не дадут вам убедительных доказательств. Классический «слабый» аргумент — «people are lazy».
Часто вижу этот аргумент в темах вроде:
Many people do not exercise regularly despite the recommendations from their doctors.
Why is this happening?
What could be done about it?
У себя в курсе Writing Task 2 я включил отдельный урок по поиску аргументов, а также у вас возможность увидеть в примерах эссе то качество аргументов, которое поможет сделать эссе убедительным и лучше показать свой английский. Плюс в этом курсе есть банк идей на самые распространенные темы для тех, у кого не хватает идей.
Развить свои аргументы
«Развить» значит объяснить, почему ваш аргумент подходит к теме. Даже если вам кажется, что все и так очевидно и не требует объяснений, в эссе вы ДОЛЖНЫ объяснять. Это в ваших интересах, потому что таким образом вы лучше и больше покажете свою лексику и грамматику.
Например, тема о причинах, почему люди не занимаются спортом, несмотря на советы их врачей.
Одна из причин — отсутствие свободного времени. Нужно объяснить, почему нет свободного времени.
За плохо развитые или неразвитые аргументы оценка Task Response будет не выше 6 баллов.
Азбука IELTS
Буква B
Brainstorm
1. Brainstorm — это ваши размышления о теме эссе и поиск аргументов, которые вы включите в эссе. Это по факту — этап планирования вашего эссе.
2. Потратьте 2-3 минуты, чтобы подобрать аргументы — это могут быть плюсы/минусы, причины/решения и так далее, в зависимости от темы.
3. В paper-based IELTS вы можете составить быстрый план на черновике. В computer-delivered IELTS у вас будет лист бумаги и карандаш для заметок.
4. Главные плюсы brainstrom-а — это (1) построить структуру эссе и (2) сократить вероятность того, что вы начнете писать off-topic, т.е. идеи, которые не относятся к теме.
5. Brainstorm — это также построение ваших абзацев. Вы должны сразу понимать, в каких абзацах и каким образом вы укажете свою позицию.
6. Потренируйтесь делать brainstorm на любых темах эссе. Сами эссе можно не писать — просто попробуйте за короткий период времени найти аргументы и понять, какая структура эссе может быть по этой теме. Возьмите секундомер и засеките 2-3 минуты. Сначала у вас может не получиться все успеть за это время, но путем практики вы придете к тому, что у вас это будет получаться.
Готовитесь к IELTS Writing?
Не получается улучшить свой результат, потому что вы не понимаете, в чем проблема?
Отправьте свой Writing на проверку и решите свою проблему!
Заказав эту услугу, вы получите перечень тем по Academic / General Training IELTS, сможете написать свои эссе и отправить их на проверку.
Проверка будет детальной, с разбором каждого предложения и абзаца.
Вы:
Пример проверки смотрите тут: открыть пример.
Вы можете взять пакеты из:
Кому подойдет:
Узнать больше и отправить свой Writing на проверку