Взвешиваем «за» и «против» удаленной подготовки к IELTS. Может ли онлайн-обучение заменить обычный формат занятий?
подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически
Вопрос, на самом деле, сложный
Каждый из этих форматов имеет свои достоинства, и нужно учитывать много факторов — качество образовательного продукта, цели человека, его темперамент, опыт с технологиями и многое другое. Но есть одна идея, которая объединяет обучение онлайн и оффлайн.
Это то, что учиться и принимать знания — это выбор и способность взять на себя определенные обязательства. Если человек учится, не осознавая зачем, то даже постоянно находящийся рядом преподаватель / ментор / инструктор помочь не смогут.
Почему онлайн-обучение получает популярность?
Потому что мир вокруг меняется с такой быстротой, что зачастую просто нереально тратить годы на обучение в университете, чтобы получить какой-то новый навык или образование. Подходы к получению знаний упрощаются, чтобы сэкономить время и получить навыки, которые не устареют и не «заржавеют». Подготовка к IELTS сюда тоже относится.
В силу занятости мы просто не всегда можем выделить время не только на собственно сами занятия, но и элементарно даже на дорогу туда-обратно, чтобы посетить эти занятия.
Я уже не говорю о том, что мир в 2020 году вообще встал с ног на голову, и как-то смутно понимаешь, когда же он перевернется обратно в нормальное состояние.
Многим пришлось адаптироваться — не только студентам, но и преподавателям на всех уровнях.
Предлагаю вам подумать, может ли онлайн-подготовка к тесту заменить традиционную.
Но сначала …
Как все началось
Я уже упоминал, что работал в консультационном центре по образованию за границей и вел курсы по подготовке к международным тестам до конца 2019 года. Курсы не были длительными, потому что их целью было дать ключевые навыки и стратегии для сдачи теста и отпустить человека либо практиковаться далее, либо идти сдавать тест.
Меня часто посещала мысль о том, что за короткий курс мне сложно (а так хочется!) дать всё, что я знаю, чтобы сократить путь человека к его цели в IELTS. Это просто нереально, потому что мы, к сожалению, не запоминаем много информации и сразу. Отсюда и возникла мысль сделать сайт с бесплатным доступом к дополнительным ресурсам для участников моих курсов.
Довольно быстро интернет-поисковики сделали свое дело, индексируя этот сайт, и поплыла вереница посетителей, которые искали информацию об IELTS на русском языке. География, естественно, не имела никакого значения. Так постепенно я вышел за пределы своего города, региона и даже страны.
Чтобы сделать онлайн-школу IELTS, понадобились годы, ряд событий и желание расти. Так и появился план создать серию курсов, которые просто, и в то же время детально и на практике, донесут до человека суть IELTS и главные стратегии в его сдаче.
Когда я разрабатывал курсы, я всегда ставил себя на место каждого из вас, читающего эту статью или слушающего этот эпизод подкаста. Мне было важно, чтобы мою информацию было легко воспринимать и применять в жизни.
Вот эти принципы вели и ведут меня на пути построения курсов
Все они связаны с удобством:
* все ресурсы собраны в одном месте, и вы можете возвращаться к ним столько раз, сколько захотите (аналогия с Википедией — ресурсы там лежат всегда, вы сами решаете, когда их взять)
* доступ открыт постоянно, в любое время дня и ночи — часовые пояса не важны, ваш график 5/2, 2/2 или сутки через трое тоже. Просто подстраивайте курс(ы) под свой ритм. Например, многие занимаются в темное время суток или рано утром, ведь днем есть работа или учеба.
* нет нужды подстраиваться под расписание преподавателя — нет нужды состыковывать свои уроки вокала, танцы, живопись, латынь или занятия в спортзале с графиком вашего IELTS-тренера. Онлайн-курс подстраивается под вас.
* исключается понятие «пропустил занятие — упустил некий пласт информации/знаний» — вы можете посмотреть материалы занятий в любое время и много раз. Вы можете пропустить то, что уже знаете, и сфокусировать на том, что вам действительно нужно.
* курсы отталкиваются от шкалы оценок (Band descriptors) — мы как бы идем от обратного. Чтобы получить, предположим 7.0, мы должны понимать, за что экзаменатор поставит 7.0. Нет лишней воды — только опора на Band descriptors, чтобы взять от курсов именно то, что поможет получить тот балл, какой вам нужен.
* несмотря на онлайн-формат, на курсах есть интерактив — например, мы еженедельно проводим встречи в zoom, где говорим предметно, затрагивая разные аспекты Writing. Это — одно из моих любимых занятий, потому что я слышу и вижу те трудности, которые вы испытываете и которые можно и нужно убирать.
Что нужно, чтобы получить максимум пользы
Чтобы повысить эффективность и удержать мотивацию, важны:
* понимание, зачем вам IELTS — он точно вам нужен? Может быть, без него можно обойтись? Ответьте для себя на эти вопросы. Вспоминаю свою беседу с Диасом, с кем мы работали несколько месяцев в 2020 году.
* дедлайн, который не ждет — если вы уже зарегистрированы на тест или знаете, когда ваш дедлайн предоставления результатов теста, то это подстегивает вас работать над подготовкой, а не откладывать.
* навык планирования своего времени — всех уже достала фраза «время — это ресурс, который не восстанавливается», но от этого она не перестает быть актуальной. Если упустить время, его не вернуть. Я четко понимаю эту аксиому и постоянно говорю о том, что необходимо сознательно выделять определенное время в своей повседневной жизни на IELTS, если он вам правда нужен. Ведь вы выделяете время на еду и сон.
* вера в то, что свой прогресс в английском и IELTS делаете вы, а не кто-то другой. Вам и именно вам придется приложить усилия, чтобы стать лучше в английском и освоить стратегии, которые приведут вас к вашему результату в IELTS. Когда ребенок учится ходить, то он держится за руку мамы, диван, стул, стену, но он не будет это делать всегда. Так же и с изучением чего-либо — никакой преподаватель не будет с вами постоянно, чтобы «развязать» ваш язык и начать говорить или писать вместо вас. Свой прогресс делаете вы, а не кто-то другой за вас.
* интерес к тому, что вы учите. IELTS — это не просто сухой тест по английскому. Это мощный толчок в вашем развитии, как языковом, так и общем. Много раз я слышал от участников курсов, что они реально расширяют кругозор, благодаря текстам, эссе и вопросам в IELTS Speaking. Они заставляют размышлять и получать разносторонние знания.
И не забывайте, что IELTS тестирует те навыки, которые вам понадобятся в будущем — в учебе (если вы сдаете Academic IELTS), в работе или в жизни за границей (если вы сдаете General Training IELTS).
Купил онлайн-курс, начал и забросил — почему?
Да, такое случается. Это случается и вне онлайн-пространства.
Есть несколько причин, почему так бывает. Почитайте — вдруг это отчасти про вас.
* Нет четкой цели и плана. Много раз встречал такую ситуацию. Вроде бы нужно готовиться к IELTS для магистратуры. Но неясно, сколько баллов-то нужно, чтобы в магистратуру приняли. Как-то туманно представляются сроки, когда человек хочет собственно начать учиться в магистратуре (осень 2021? зима 2022? когда-нибудь?). Сроки сдачи документов в магистратуру — тоже тайна за семью печатями. Пока нет ответов, нет и плана.
* Погоня за волшебной таблеткой. Человек ищет набор магических лайфхаков, которые помогут ему написать эссе на 7, а лучше если эссе само напишется на 7 без его участия. Так не бывает. Человек кочует с курса на курс, а везде ему говорят, что надо практиковаться и работать над языком. А неохота / некогда. В результате? А результата нет. Может быть и годами.
* Человек учит IELTS для себя. Эта формулировка не просто «ни о чем», это обычная бесполезная трата времени. Даже если вы готовитесь для себя, то какая-то цель все равно должна присутствовать — например, IELTS вам поможет сменить работу или IELTS будет индикатором владения языка (для преподавателя английского, к примеру). Но идти с голой целью под названием «для себя» на курсы бесполезно. Мозг не обманешь — если он не получает ответа на вопрос «зачем все это?», он отказывается учиться.
Задайте свой вопрос и опишите свою ситуацию в личном сообщении на этой странице.
с учетом всех параметров, которые учитывают экзаменаторы.
У вас есть доступ в течение 90 или 180 дней (в зависимости от курса), и вы сами выбираете темп, в котором вы будете проходить каждый курс.
Узнать больше