Подкаст MyIELTS 058 – Все мои сданные IELTS

Мой опыт сдачи IELTS состоит на сегодняшний день из 5 попыток. Что я узнал о себе и о тесте за последние 10 лет?

подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически

 

Я сдавал IELTS не для традиционных целей – поступление на учебу за границу или переезд туда же. Моя мотивация – сдать его, чтобы понимать, как тест работает, что нового в нем появляется и как тест проверяет компетентность в английском. Все это для того, чтобы помочь вам понять тест изнутри.

IELTS сконструирован таким образом, чтобы через разнообразные задания и элементы проверить, как человек владеет языком и насколько у него получается пользоваться им в разных ситуациях.

Запомните, что IELTS – это communication test, а не grammar test. Поэтому чтобы в нем преуспеть, нужно учиться коммуницировать и делать это наиболее естественным способом. Это значит использовать слова, идеи, а также способы их выражения так, чтобы ваш английский походил на английский, на каком говорят, пишут и читают носители языка в современном мире.

IELTS – это подготовка к будущей жизни/учебе за границей. Он показывает вашу готовность к этому.

 

Что дал мне опыт сдачи IELTS:

 

1. Насколько важно уметь управлять временем

Необходимо развивать в себе чувство времени. Это особенно важно в Reading, Speaking и Writing. Именно в этих секциях управление временем играет в вашу пользу, если вы умеете им управлять, либо против вас, если вы не можете “пощупать” время.

В Reading у вас всего 60 минут на 3 текста и 40 вопросов. Многократная практика работы с Reading на время ведет к тому, что вам становится комфортно с ограниченным временем. Вы даже можете закончить Reading менее чем за 60 минут. Что я собственно могу сказать о себе. Я могу закончить всё за 50 минут.

 

2. Во время теста будут сложности

И к этому нужно быть готовым. Сложности – это не хорошо и не плохо, это данность.

У меня были сложные моменты в тесте. Например, помню, что попался как-то суперсложный Reading Passage 2. Я не помню, о чем он был, но тема была несложной. Однако построение текста и слишком заумная речь серьезно путали. Помню, что каждый второй кандидат, вышедший после теста сказал что-то вроде: “Reading – это просто жесть!”. Кажется тест-райтеры тут перемудрили.
В такой ситуации не надо жаловаться и паниковать, а надо попробовать сделать все, что в ваших силах, чтобы ответить на максимальное количество вопросов. Всё равно вам никто не поможет, кроме вас самих. Выбор – паника или ответ на этот вызов – всегда остается за вами.

Была и неприятная ситуация во время Speaking, когда пришлось иметь дело с недружелюбным экзаменатором, который постоянно перебивал, не давая закончить мысль. При этом я все делал правильно – отвечал четко на вопрос, не отвечал слишком долго. Как оказалось, несколько человек отметили то же самое некорректное поведение экзаменатора, которое помешало людям показать себя лучше. В этой ситуации, опять же, вы не можете предугадать, какой человек будет перед вами. Так бывает – и это нужно принять. Во время остальных тестов экзаменаторы вели себя профессиональнее.

На паре моих тестов также был дискомфорт в плане тест-рума – акустика плохая, эхо, шум проезжающих машин, как-то на тесте было даже холодно. Мы ничего не можем изменить в этом случае. Поэтому не надо сосредотачиваться на плохом – лучше сосредоточиться на тесте. Ведь он закончится рано или поздно!

 

3. Доверьтесь тесту

Просто делайте то, о чем говорит тест.

Если инструкция в Listening говорит вам: “You now have half a minute to check your answers”, то нужно это делать, даже если вам кажется, что проверять там нечего – и так всё правильно. Поверьте, вы поможете себе, если просмотрите свои ответы ещё раз – вы можете найти ошибку в спеллинге или доработать свои ответы. Не нужно бегом переходить к следующей секции и в панике начинать читать вопросы.

Если в Writing вам дают сначала Task 1, а потом Task 2, то в этом есть смысл. Вы будете идти от простого к сложному. С простым разобраться легче, чтобы потом сосредоточиться на сложном.

Если начать писать сначала Task 2, а потом Task 1, то вы можете настолько “закопаться” в Task 2, что потерять счет времени. Когда за 10 минут до конца вы опомнитесь, что у вас еще есть Task 1, это вряд ли придаст уверенности, а тогда увеличит ваш пульс и нагонит ненужных переживаний.

Если в Reading текст стоит ПЕРЕД вопросами, а не ПОСЛЕ них, то значит с текстом нужно поработать СНАЧАЛА, а потом уже переходить к вопросам. Не наоборот. Иначе вы запутаетесь.

Поэтому следуйте инструкциям – тест устроен таким образом, чтобы вам помочь. Тест проверен на миллионах людей по всему миру. Его составляющие выверены до мельчайших деталей. Зачем пытаться его перехитрить?

 

4. Чтение на английском и развитие кругозора

Если вы развиваете кругозор, то это придает спокойствия на тесте, потому что вы как бы открываете папку в своей памяти по тому или иному предмету. Например, во время Speaking вас спросили о плюсах компьютерных игр. Если вы не просто так играли в игры, а хотя бы мельком задумывались, почему они так увлекательны и что они развивают в человеке, то у вас не будет проблем с быстрым ответом на этот вопрос.

Если вам предстоит писать эссе на тему о популярности мужских видов спорта в противовес женским, то вы “откроете” соответствующие папки в своей памяти – папка “gender roles” и “sports”. Дергая за ниточки из разных папок, вы начинаете формулировать свое мнение по этой теме.

Поверьте, тест-райтеры не зададут вам вопрос, на который нельзя ответить. Даже если вы далеки от компьютерных игр или спорта, вы все равно можете составить хоть какое-то мнение на эти темы. Поможет кругозор.

Кругозор развивается благодаря любознательности – чтение non-fiction / fiction и даже youtube помогают. Важно, как и какими инструментами вы пользуетесь при расширении кругозора.

 

5. Стратегии для каждой секции теста просто необходимы

Знание структуры теста и развитые стратегии работы с Listening, Reading, Writing и Speaking помогают всегда. IELTS – это не просто про знания английского, это про знание того, что ждет от вас экзаменатор.

Стратегии для Listening – prediction, recognizing synonyms, understanding signpost language и др.
Стратегии для Reading – skimming, scanning, reading for details, TFNG questions и др.
Стратегии для Writing – brainstorming, coherence, understanding collocations и др.
Стратегии для Speaking – speaking at length, story-telling, using idiomatic language и др.

Поэтому не только проходите пробные тесты, а развивайте стратегии работы с тестов – без них никуда.

 

ИТОГО

За несколько моих попыток соприкоснуться с реальной атмосферой теста IELTS я убедился,

  • насколько важно ощущение и чувство времени.
  • что во время теста могут быть неприятные ситуации и моя реакция на них – это главное.
  • что надо доверять тесту – он сам показывает порядок ваших действий. Алгоритм проверен многолетним опытом людей по всему миру.
  • что кругозор так же важен в IELTS, как и языковые навыки.
  • что хорошо развитые стратегии влияют как на 4 вышеперечисленных пункта, так и на вашу уверенность во время теста.
  •  
     

    В этом эпизоде упомянуты онлайн-курсы:
    Writing Task 1 (Academic)
    Writing Task 2
    Listening
    Speaking

    Мы предлагаем дистанционные курсы по подготовке к отдельным секциям IELTS. Они позволяют получить доступ к подготовительным материалам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Вы сами выбираете удобное время для занятий и готовитесь с той скоростью, которая подходит именно вам.

    Узнать больше

     
     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.