Как легко отвечать на вопросы True, False, Not Given

Сколько существует IELTS, столько и кандидаты пребывают в мучениях по поводу вопросов True, False и Not Given в IELTS Reading.

Эти вопросы не любят, часто в них ошибаются или просто не понимают, как эти вопросы работают.

Сначала смотрите пару советов о том, как к ним походить, а потом — важную стратегию, которая значительно сократит ваше время на ответы.

 

 

Быстрые советы

1. Если Reading — не совсем ваш конёк или из-за невысокого уровня английского Reading даётся вам хуже всего, то оставьте вопросы True, False и Not Given на самый конец.

Это значит, что лучше сначала ответить на все остальные вопросы по тексту. По мере того, как вы ответите на все остальные вопросы, вы узнаете текст лучше и будете быстрее в нем ориентироваться.

Это должно помочь с True, False и Not Given.

2. Когда вы практикуетесь в Reading, внимательно проверяйте себя и поймите, почему в данном вопросе именно этот ответ (True, False или Not Given). Если в книге или на сайте, где вы практикуетесь есть подробные объяснения, то не поленитесь их почитать и понять логику составителей теста.

Только понимая эту логику, вы к ней постепенно привыкните, и вам станет значительно легче находить ответы на такие вопросы.

 

 

Стратегия «вопроса» (с примерами)

Теперь простая стратегия, с помощью которой вы можете улучшить свои результаты по True, False и Not Given.

Идея в том, чтобы превратить утверждение в вопрос, и уже ответить на него.

Трудно?

Посмотрите на пример.

Colleges attract potential students by visiting high schools. (И нам нужно ответить, это — правда, ложь или этого не дано в тексте)

Превращаем это утверждение в вопрос — Do colleges attract potential students by visiting high schools?

Если в тексте говорится об этом — да, «колледжи ходят по школам и пиарят себя, привлекая к себе», то ответ будет TRUE.

Если тексте говорится «колледжи предпочитают рекламу в интернете, а не походы по школам», то получается ответ «нет, они не пиарят себя в школах». Ответ FALSE.

Если в тексте говорится только «современные колледжи используют несколько инструментов для привлечения студентов, и этим занимается специальный департамент», то получится ответ «я не знаю, ходят ли колледжи по школам, текст об этом не говорит». Получился ответ NOT GIVEN.

Эта стратегия особенно помогает не путаться с FALSE и NOT GIVEN.

 

 

Примеры на английском

Прочтите абзац и особенно фрагмент жирным текстом:

Teamwork taps into one of the basic drivers of human behaviour. ‘The principle of social proof is so pervasive that we don’t even recognise it,’ says Cialdini. ‘If your project is being resisted, for example, by a group of veteran employees, ask another old-timer to speak up for it.’ Cialdini is not alone in advocating this strategy. Research shows that peer power, used horizontally not vertically, is much more powerful than any boss’s speech.

Утверждение:
A manager’s approval of an idea is more persuasive than that of a colleague.

Превращаем его в вопрос:
Is a manager’s approval of an idea more persuasive than that of a colleague?

Т.е. слово менеджера ценее, чем слово коллеги?

Текст говорит, что peer power, used horizontally not vertically, is much more powerful than any boss’s speech. Мнение коллеги намного сильнее мнение босса.

Ответ: FALSE

 

 

Другой пример по тому же абзацу:

Teamwork taps into one of the basic drivers of human behaviour. ‘The principle of social proof is so pervasive that we don’t even recognise it,’ says Cialdini. ‘If your project is being resisted, for example, by a group of veteran employees, ask another old-timer to speak up for it.’ Cialdini is not alone in advocating this strategy. Research shows that peer power, used horizontally not vertically, is much more powerful than any boss’s speech.

Утверждение:
Teams work best when their members are of equally matched intelligence.

Превращаем его в вопрос:
Do teams work best when their members are of equally matched intelligence?

Т.е. команды работают лучше, если в них все одинаково умные?

Текст не отвечает на этот вопрос. Там нет ничего про ум.

Ответ: NOT GIVEN

 

 

Еще пример. Прочтите абзац и особенно фрагмент жирным текстом:

For Robert B. Cialdini, Professor of Psychology at Arizona State University, one reason that companies don’t succeed as often as they should is that innovation starts with recruitment. Research shows that the fit between an employee’s values and a company’s values makes a difference to what contribution they make and whether, two years after they join, they’re still at the company. Studies at Harvard Business School show that, although some individuals may be more creative than others, almost every individual can be creative in the right circumstances.

Утверждение:
Most people have the potential to be creative.

Превращаем его в вопрос:
Do most people have the potential to be creative?

Большинство людей могут быть креативными?

Текст говорит: «almost every individual can be creative». Почти каждый, т.е. most people. Легко!

Ответ: TRUE

 

 

Другой пример. Прочтите абзац:

One reason, conscious or not, for what someone chooses to collect is to show the collector’s individualism. Someone who decides to collect something as unexpected as dog collars, for instance, may be conveying their belief that they must be interesting themselves. And believe it or not, there is at least one dog collar museum in existence, and it grew out of a personal collection.

Утверждение:
Someone who collects unusual objects may want others to think he or she is also unusual.

Превращаем его в вопрос:
May someone who collects unusual objects want others to think he or she is also unusual?

Тот, кто собирает необычные вещи, хочет показать другим, что он тоже необычный?

Текст как раз говорит об этом, но другими словами: Someone who decides to collect something as unexpected as dog collars, for instance, may be conveying their belief that they must be interesting themselves.

Ответ: TRUE

 

 

Тот же текст, но с другим примером.

Similarly, people who collect dolls may go beyond simply enlarging their collection, and develop an interest in the way that dolls are made, or the materials that are used. These have changed over the centuries from the wood that was standard in 16th century Europe, through the wax and porcelain of later centuries, to the plastics of today’s dolls. Or collectors might be inspired to study how dolls reflect notions of what children like, or ought to like.

Утверждение:
Sixteenth century European dolls were normally made of wax and porcelain.

Превращаем его в вопрос:
Were sixteenth century European dolls normally made of wax and porcelain?

В 16 веке кукол в Европе делали из воска и фарфора?

Текст говорит, из каких материалов делали кукол: These have changed over the centuries from the wood that was standard in 16th century Europe, through the wax and porcelain of later centuries, to the plastics of today’s dolls.

В 16 веке кукол делали из дерева. Так что мы ответим «нет» на вопрос «В 16 веке кукол в Европе делали из воска и фарфора?»

Ответ: FALSE

 

 

И последний пример:

Similarly, people who collect dolls may go beyond simply enlarging their collection, and develop an interest in the way that dolls are made, or the materials that are used. These have changed over the centuries from the wood that was standard in 16th century Europe, through the wax and porcelain of later centuries, to the plastics of today’s dolls. Or collectors might be inspired to study how dolls reflect notions of what children like, or ought to like.

Утверждение:
The number of people buying dolls has grown over the centuries.

Превращаем его в вопрос:
Has the number of people buying dolls grown over the centuries?

Количество покупателей кукол увеличилось с веками?

Нельзя сказать «да» или «нет», потому что текст не упоминает об этом.

Ответ: NOT GIVEN

 

 

Итого

Берем этот метод и применяем в своей подготовке к IELTS Reading. Со временем вы привыкните и больше не будете смотреть на эти вопросы как на нечто невыполнимое.

А попрактиковать Reading можно бесплатно здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.