На этой странице показан перечень некоторых заданий по Writing и Speaking с официальных экзаменов в июне 2019 года в разных странах мира. Используйте их для подготовки! Темами делятся люди, сдававшие IELTS. Мы даем свои комментарии на особенно интересные и каверзные, на наш взгляд, темы.
Обратите внимание на то, что темы, представленные тут, были записаны со слов кандидатов, сдававших IELTS, поэтому могут быть некоторые неточности в формулировке темы и иногда не совсем понятные вопросы.
Конечно, не стоит надеяться на то, что эти темы будут повторяться на будущих экзаменах (хотя кто знает), но помните, что чем больше тем вы проработаете, тем понятнее вам станет формат IELTS и тем подкованнее вы будете.
Тематика по сути имеет свои пределы, и, возможно, темы их подобных сфер жизни могут оказаться на вашем экзамене!
Указанные темы взяты с отличного англоязычного сайта для подготовки к IELTS www.ielts-blog.com. Для вашего удобства я собрал темы в один пост.
IELTS WRITING
Writing task 2 (Malaysia)
Nowadays museums and historical sites are mainly visited by foreign tourists instead of locals. Why is this happening? What can be done to get locals to visit museums and historical sites more?
комментарий от www.myielts.kz
Посещают музеи и исторические места, главным образом, иностранные туристы, а не местные жители. Почему это происходит? Что можно сделать, чтобы привлечь местных туристов?Почему музеи и исторические достопримечательности посещают в основном иностранцы, а не местные?
(1) иностранные туристы хотят узнать о местной культуре и прошлом, чтобы понять город/страну лучше, в то время как местные имеют представление об этом.
(2) возможно, местные жители не интересуются историей.Как привлечь внимание местных туристов к этим местам?
(1) бесплатный вход для местных жителей может их привлечь.
(2) система образования может использовать посещение подобных музеев как часть учебного процесса, тем самым стимулируя посещение местными жителями.Итого: музеи обычно посещают иностранцы, целью которых является изучение местной культуры, чего нельзя сказать от местных жителях. Стимулировать последних к посещению музеев можно с помощью льгот или через учебную программу в местных школах или университетах.
Writing task 2 (India)
Many educators believe that international exchange trips are beneficial for students. Do you agree or disagree with this statement?
комментарий от www.myielts.kz
Многие специалисты в сфере образования считают, что международные поездки по обмену приносят пользу студентам. Согласны или нет?Легче найти аргументы для позиции “согласен”, чем “не согласен”, поэтому сразу принимаем это утверждение и пишем о том, чем полезны такие поездки для студентов.
Польза с академической точки зрения:
(1) у студента будет возможность узнать больше о своей будущей профессии и увидеть другие подходы к освоению этой специальности, которые используются в других странах.
(2) у студента будет доступ к академическим ресурсам, которых, возможно, нет в его стране – библиотеки, лаборатории, профессора и студенты из других стран с их опытом учебы и работы.Польза с точки зрения кругозора:
(1) возможность узнать о новой культуре, соприкоснуться с которой студент сможет в такой поездке – тем самым развиваются навыки межкультурной коммуникации, важной для жизни в современном мире.
(2) возможность представить свою культуру представителям других стран, что ведет к взаимопониманию между странами и народами.Итог: международные поездки по обмену, несомненно, несут пользу для студента в плане расширения его академических границ в освоении своей будущей профессии, а также помогают увидеть другие страны и тем самым расширить кругозор.
Writing task 2 (India)
In many countries in the world people buy clothes and choose hair styles according to the latest fashion. Why is this happening? Is this a positive or a negative development?
комментарий от www.myielts.kz
Во многих странах люди покупают одежду и выбирают прически согласно последней моде. Почему это происходит? Это позитивная или негативная тенденция?Почему это происходит?
(1) новые модные тенденции распространяются в настоящее время значительно быстрее, чем раньше, благодаря Интернету в целом и социальным сетям в частности.
(2) процесс глобализации делает многие товары, включая одежду, более доступной – люди могут привозить одежду из путешествий или покупать ее онлайн.Это позитивная или негативная тенденция?
(1) позитивная: люди имеют доступ к достижениям современной моды и приобщаются таким образом к мировым трендам и находить общий язык с представителями других стран.
(2) негативная: выбор одежды или прически может вызывать непонимание у люди традиционного уклада или вызывать неприятие в некоторых культурах, что, по их мнению, может привести к потере культурной идентичности и уникальности.Итого: распространение модных тенденций в одежде и прическах вызвано феноменом глобализации и, на мой взгляд, имеют больше положительных качеств, чем отрицательных, потому что вовлекает людей и страны в мировое сообщество.
Writing task 2 (Nepal)
Most scientific inventions and discoveries are worthless and only waste time and money resources. To what extent do you agree or disagree?
комментарий от www.myielts.kz
Большинство научных изобретений и открытий не представляют ценности и только расходуют впустую время и деньги. До какой степени вы согласны или нет?Не соглашусь в этим утверждением и буду строить эссе с позиции “disagree”.
Научные открытия помогают решать многие проблемы:
(1) за последние десятилетия ученые сделали прорывы во многих сферах жизни, и такие открытия помогают улучшить качество жизни – например, достижения в медицине.
(2) открытия в сфере информационных технологий помогают в более быстром распространении информации, расширяют доступ к получению знаний и предоставляют возможность для самореализации – например, создание онлайн-стартапов.На основе сегодняшних открытий станут возможными и будущие, более важные, открытия:
(1) если даже современные открытия к некоторых сферах не приносят больших результатов сейчас, данный опыт ученых пригодится для научных достижений в будущем.
(2) хотя исследования могут требовать обширных денежных ресурсов, это инвестиция в будущее науки, и результаты появятся позже.Итого: не соглашусь с этим утверждением, потому что известны многочисленные факты о том, как современные открытия помогают сделать жизнь людей более комфортной; наука развивается стремительными темпами, и новые открытия однозначно ждут человечество в ближайшем будущем.
Writing task 2 (Romania)
Advertising is having more and more influence on us. Is it a positive or a negative trend? Give your own opinion and examples.
комментарий от www.myielts.kz
Реклама оказывает все больше и больше влияния на нас. Это позитивная или отрицательная тенденция?Позитивные стороны влияния рекламы:
(1) реклама информирует о товарах и услугах и показывает их отличия друг от друга, что может помочь потребителю в выборе.
(2) реклама представляет собой обширную индустрию, которая дает работу представителям многих профессий – от дизайнеров до водителей.Негативные стороны влияния рекламы:
(1) в рекламе может содержаться недостоверная информация о продукте, когда рекламодатель пытается представить продукт в лучшем свете.
(2) реклама может продвигать вредные для здоровья продукты, включая алкоголь, табак или нездоровую еду.Мое мнение: растущее влияние рекламы на людей вызывает опасение, если ее распространение не контролировать. Отвечая на вопрос, соглашусь с тем, что положительные стороны рекламы преобладают, потому что нередко помогают разобраться во многообразии товаров.
Writing task 2 (Turkey)
Government should spend money to encourage the development of sport and art for school students, rather than supporting professional sports and art performances for general public. Do you agree or disagree? Give your own opinion.
комментарий от www.myielts.kz
Государство должно выделять деньги на развитие спорта и искусства среди школьников вместо того, чтобы поддерживать профессиональный спорт и массовое искусство. Согласны или нет?Можно посмотреть роль государства как в развитии спорта и искусства среди школьников, так и применительно к профессиональному спорту и массовому искусству, а затем ответить на вопрос.
Государство должно продвигать занятия спортом и искусством среди школьников:
(1) расходы на указанные сферы являются оправданными, так как позволяют молодежи конструктивно тратить время на свой досуг и развиваться как физически, так и интеллектуально.
(2) подобные виды деятельности должны быть вплетены в школьную программу с целью выявления талантливых школьников и поддержания их последующего профессионального развития.Роль государства в развитии профессионального спорта и массового искусства:
(1) государственные инвестиции в профессиональных спорт могут быть совмещены с расходами частного бизнеса, т.к. спорт нередко является источником дохода и является привлекательной сферой для частных компаний.
(2) расходы государства в массовое искусство также необходимы, и даже в бОльшей степени, чем в спорт, потому что развитие культуры обычно является убыточной сферой и покрытие расходов в ней может взять на себя, как правило, только государство. Примеры: театры, музеи и галереи.Мое мнение: Роль государства в развитии спорта и искусства для школьников так же важна, как и в сфере профессионального спорта и массовой культуры.
Writing task 2 (UK)
Many sport players advertise sport-related products. What are advantages and disadvantages of it?
комментарий от www.myielts.kz
Многие спортсмены рекламируют товары, относящиеся к спорту. В чем плюсы и минусы этого?Плюсы:
(1) продвижение идей здорового образа жизни и занятий спортом – продукты для правильного питания, одежда и обувь.
(2) преимущества для производителей, которые могут показать свой товар большому количеству потенциальных потребителей, т.к. аудитория фанатов спортсмена может быть обширной.Минусы:
(1) товар может оказаться не того качества, которого от него ожидают, и спортсмен может и не пользоваться этим товаром сам.
(2) цена товара может быть искусственно завышенной, потому что его рекламирует известный спортмен, и это увеличивает интерес к товару.Итого: главный плюс – пропаганда спорта и здорового образа жизни, в то время как главный недостаток – наличие спортсмена в рекламной кампании не может гарантировать качество товара.
IELTS SPEAKING
Speaking test (India)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– What is your favourite colour?
– Why do you like it?
Cue Card
Describe a bad experience involving your teacher that turned out to be helpful to you later in life. Please say
– Who was the teacher?
– What happened and when did it take place?
– How did you feel about it later?
Discussion
– What do you think about it now?
– How did it become helpful to you?
– Would you recommend it to others?
Speaking test (Vietnam)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– Do you like it?
– What is the best part of your job?
– Do you think of changing it in the future?
– What would you like to do in your free time?
Cue Card
Talk about something that you do to maintain your health. Please say
– What do you do?
– Where and when do you do it?
– Explain how you feel about it.
Discussion
– Why do you think it helps you?
– How often do you do it?
– Do you do it just by yourself or with others?
– Would you recommend to someone else doing it?
Speaking test (India)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What subject are you studying?
– Why do you think people choose such a subject in your country?
– Do you like reading books?
– What type of books do you read?
– Are you reading a book presently?
– Would you like to write a book in the future?
Cue Card
Describe a party that you went to recently. Please say
– When and where did you go?
– Who was there with you?
– Did you like it or not? Why?
Discussion
– Do you often go to parties?
– Are parties popular in your country?
– What kinds of parties are usually held in your country?
– Are people spending more on parties these days in your country?
– How do national athletes feel when representing their country abroad?
– What are the benefits for countries hosting international tournaments?
Speaking test (India)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– What do you like about the job?
– How do you commute to work?
– What other transport can you use to get there?
– How many hours do you work per week?
– Do you like to read?
– What do you like to read mostly?
– Can reading before bed help you to sleep better?
– What are some other ways to get a good sleep?
Cue Card
Talk about a person who inspired you when you were young. Please say
– Who is that person?
– How did you meet this person?
– What inspired you about this person?
Discussion
– Are you similar to that person?
– How can parents help in child development?
– What is more important, school education or parental advice?
Speaking test (Nepal)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– Where do you live now?
– Is it a house or a flat?
– Do you like it there?
– What is your favourite room at home?
– How long have you lived there for?
– Do you live there by yourself or with family?
– Do your parents or relatives live nearby?
– How often do you visit them?
– What do you do when you visit them?
– Do you prefer to spend time with relatives or friends?
– Do you prefer visiting your relatives, or your friends?
Cue Card
Describe an instance when children made you laugh. Please say
– When where was it?
– What did they do?
– How did you feel about it later?
Discussion
– Do you like spending time with children?
– What is the best age for people to have children, in your opinion?
– Do you think people should be trained before becoming parents?
Speaking test (India)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Do you live in an apartment or a house?
– Can you describe your house?
– Do you have a favourite room?
– Why do you like this room so much?
– Do you like shopping?
– Do you prefer shopping malls or street markets?
– What is the difference between them?
– Would you shop in a street market in a foreign country?
– Why/Why not?
Cue Card
Talk about a skill that you learned that is useful to you. Please say
– What skill it is
– When you learned it
– How you learned it
– And explain how you feel about it now.
Discussion
– What kind of skills do people learn these days?
– How do they learn these skills?
– How have skills that are popular today changed compared to the past?
– Are personal skills important?
– Do some jobs require people to have more personal skills than others?
Speaking test (Bangladesh)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID, please?
– Do you work or study?
– If you wanted to change anything in your workplace, what would it be?
– Where do you live?
– Is it a crowded place?
– What do you do during traffic congestion?
– Do you sleep enough?
– How long do you spend sleeping?
– How much sleep is required to keep fit?
Cue Card
Describe a time when someone didn’t tell you the complete truth. Please say
– What was the situation?
– How did you come to know about it?
– What impact did it have on your life?
Discussion
– Do you think it is a good practice to lie sometimes for good reasons?
– Can you explain some outcomes of this?
– Do you think a single lie leads to more lies, to hide it?
– What is your opinion about public figures?
– Do they lie more often than regular people?
– Do you think public figures such as politicians lie more?
Speaking test (Nepal)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– How long have been staying there?
– What do you like the most about this place?
– Why did you decide to stay here?
– Do you like sharing things with others?
– Who do you usually share them with?
– What kind of things do you share?
– Have your parents taught you to share things?
– What do you think about sharing things with others?
Cue Card
Describe the greatest success of your friend that made you feel proud. Please say
– Who is your friend?
– What did he/she do?
– Why were you proud of him/her?
Discussion
– Why do you think he/she deserves it?
– Are successful people happier than others?
– What makes a person successful?
– Is it important to have vocational courses in school?
– Are academic achievements the only thing to consider in a job application?
– Do you feel that being successful is only about getting what you want, or is it something the society wants?
Speaking test (Ghana)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– Describe your day at work.
– What do you like about your work?
– Are you a patient person?
– Think of a situation requiring patience. Compare your response to it now, and when you were younger.
– Is it good to be patient? Why?
Cue Card
Describe an outdoor sport that you would like to try for the first time. Please say
– What is it?
– When and where would you play it?
– Who would you play it with?
Discussion
– How will it help you?
– What sports are more popular, indoor or outdoor?
– Why do you think it is?
– Do you think men and women can play equally?
– What are the pros and cons of outdoor sports?
Speaking test (Malaysia)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What is your job?
– What is great about you job?
– What do you do at your job?
Cue Card
Describe a souvenir that you bought for someone during your vacation recently. Please say
– When and where did you go to buy it?
– Who was there with you?
– Did you like it or not? Why?
Discussion
– Do you often go on vacation?
– Are souvenirs popular in your country?
– What kind of souvenirs are common in your country?
– Are people spending more on souvenirs these days when they are on vacation?
– Do you like taking photos?
– Do you like bringing a camera on holidays? Why?
– How do you think people will feel when they see your photo on vacation?
Speaking test (Romania)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– Do you like talking about pictures?
– What pictures do people like nowadays?
– What pictures do you like personally?
– Why is that?
Cue Card
Describe people who raise awareness about the environment. Please say
– Who are they?
– How do they do it?
– Does it help, in your opinion?
Discussion
– Do you like it?
– Do you agree with them in every aspect?
– Why is that?
– Do you like nature?
– What do you think about recycling?
– Do you believe it is helpful for the environment?
– How could schools help students to understand the nature?
Speaking test (Turkey)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– Where do you study?
– What do you study there?
– Why did you choose this place to study?
– Is this a good place to study? Why?
– Do you think it is necessary to learn how to drive?
– Did you travel by taxi recently?
– Do you own a car?
Cue Card
Talk about something you needed, that you have received recently. Please say
– What is it?
– Why did you need it?
– Who gave it to you?
Discussion
– How did you feel after receiving it?
– Do you think people buy things they don’t need? Why?
– How can advertisements influence people’s shopping habits?
– Have your shopping habits changed compared to the past?
– Are advertised products really worth it?
Speaking test (Philippines)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– How do you get to work?
– Do you prefer a car or public transport?
– Where do you live now?
– What are the problems in your neighbourhood?
– Can they be easily solved?
– What would you do to end them?
– Let’s talk about photography.
– Do you like it?
– Do you take many pictures?
– Do you prefer using a dedicated camera or a smartphone camera?
Cue Card
Talk about a person that you met in school or at work. Please say
– Who is he/she?
– Where and when did you meet him/her?
– What is so special or interesting about him/her?
Discussion
– What problems do you have at work?
– What leisure activities do you have at work?
– Is there competition at your workplace?
Speaking test (UK)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What subject are you studying?
– Why do you think people choose such a subject in your country?
Cue Card
Describe a situation when you discovered that a person was spreading lies about you behind your back. Please say
– Who was this person?
– What did he/she say about you?
– What was your reaction?
Discussion
– Why do you think it happened?
– What did you do about it?