Вы знаете, как люди обычно теряют баллы в IELTS Listening? Есть несколько простых правил, о которых должен знать каждый, чтобы избежать самых распространенных ловушек в аудировании. Посмотрите, знаете ли вы о них?
Итак, вот несколько типичных ошибок в IELTS Listening.
1. Ошибки в написании ответов (спеллинг и цифры)
Как часто вы сами отнимали у себя баллы, когда писали в своем answer sheet слова с ошибками?
Будьте очень и очень внимательны, когда переносите свои ответы из буклета (question booklet) в лист ответов (answer sheet). Если вы ошибетесь хотя бы в одной букве, то этот ответ не засчитают как правильный.
Например, ответ «neigbor» не засчитают как правильный, потому что правильный спеллинг — neighbor.
Сюда же можно отнести ошибку с цифрами — номера телефонов, кредитных карт, адреса и прочее.
Например, правильный ответ на вопрос о номере телефона — 758-964-745. Если пропустить в своем ответе хотя бы одну из этих цифр или написать хоть одну цифру неверно, то весь ответ засчитают как неверный.
2. Отсутствие концентрации во время аудирования
Часто слышу жалобу готовящихся к IELTS о том, что почему-то посторонние мысли мешают сконцентрироваться во время аудирования.
Причин может быть несколько — непонимание того, о чем говорят; неинтересная для вас тема; непонятный акцент.
Если три описанных выше случая похожи на ваш, то попробуйте идти от обратного. Возьмите транскрипт этого диалога или монолога (их, как правило, можно найти в конце учебника по подготовке или сборника тестов), включите запись и следите за речью. Возможно, проблема в том, что вы просто цепляетесь за незнакомое слово во время прослушивания, и вся речь после него просто «сыплется» для вас.
Транскрипты также помогают, если вы слышите малопонятный акцент английского. К примеру, для многих не совсем привычным может быть австралийский акцент английского. Следя за речью говорящего с помощью транскрипта, можно уловить манеру произношения отдельных слов у австралийцев, которая достаточно сильно может отличаться от манеры британцев или жителей Северной Америки.
Главный секрет — практиковаться до экзамена. Чем больше ухо слушает английской речи разных акцентов, тем лучше.
3. Нарушение правила NO MORE THAN … WORDS
Внимательно читайте инструкции к вопросам — если указано максимально допустимое количество слов, то следуйте этому правилу неукоснительно. Исключений нет!
Если написано NO MORE THAN ONE WORD, пишите не более одного слова. Написав вместо одного слова два, вы автоматически ставите крест на этом вопросе, даже если среди ваших двух слов есть правильное.
В последнее время IELTS очень часто ограничивает ответ именно одним словом (NO MORE THAN ONE WORD), что упрощает вам задачу.
4. Ваш ответ не согласуется с соседними словами
А вот еще одна ошибка, которую делают почти все, кто плохо готовился или невнимателен. Когда вы считаете, что услышали правильный ответ, посмотрите, подходит он по смыслу во фразе или нет. Если у фразы нет смысла, то ответ неверный.
Например, в тесте такой вопрос:
The _______ course starts on Monday, while pre-intermediate course will only start in five months.
(очевидно, что в пропуск нужно вставить либо существительное, либо прилагательное).
Невнимательный тест-тейкер может вставить, к примеру, слово speak. Получится:
The speak course starts on Monday, while pre-intermediate course will only start in five months.
Видно, что speak тут совсем не к месту. Само предложение подсказывает, что будет, скорее всего, что-то из той же области, что и pre-intermediate — например, elementary, beginner’s или intermediate.
Обязательно читайте то, что вы пишете. Слово, которое вы вставили в пропуск, должно логически дополнять предложение и это предложение должно иметь смысл.
5. Вы вообще ничего не ответили, потому что не услышали
Не услышали ответа? «Проспали»? Задумались о чем-то постороннем? Ну и что! Ответьте хоть что-то по интуиции или сначала исключив заведомо неправильные ответы.
Интуиция есть у каждого, и вы можете в любом случае ответить хоть что-то — особенно в вопросе с multiple choice.
Пример:
What does the teacher want the students to do with their presentation next week?
A. Make it
B. Plagiarize it [этот ответ нелогичен]
C. Print it out
Конечно, профессор никак не будет студентам советовать сплагиатить презентацию откуда-либо — вариант В уходит сразу. Из двух оставшихся выбрать какой-то ответ по интуиции намного проще — вероятность того, что вы угадаете ответ, повышается! Поэтому отвечайте на multiple-choice questions обязательно — знаете вы ответ или нет. Вы можете отмести сразу те варианты, которые считаете заведомо неверными. В итоге останется меньше вариантов, что упростит задачу и повысит вероятность, что вы выберете верный ответ.
У вас есть такие ошибки? Какие ошибки можно добавить в этот список?
Все типы заданий в Listening (5 видов gap-fill, задания с maps, multiple choice, short answers и matching)
6 главных навыков, которые помогают успешным кандидатам легко получать 7+
Разбор всех секций Listening (Part 1-2-3-4) и стратегии к каждой из них
Более 70 упражнений по отдельным навыкам и типам заданий
8 пробных тестов Listening из официальных источников
Узнать больше и купить
Здравствуйте! Спасибо за прекрасный сайт, которым удобно, приятно и полезно пользоваться!
Насчет ошибок в части на аудиторание. Я не успеваю ознакомиться со всеми вопросами до прослушивания и понять их, из-за этого потеряла баллов 4-5. Других проблем с частью на аудирование практически нет. Я только начала подготовку, возможно, разберусь сама. Тем не менее, и Вам буду благодарна за совет.
Спасибо и многих Вам успехов в Ваших начинаниях!
Вера, спасибо за Ваш отзыв!
Продолжайте практиковаться, и скорость понимания вопросов должна увеличиться. Если пока тяжело, то ставьте аудирование на паузу и изучайте вопросы. Сосредоточьтесь на качестве понимания.