5 типичных ошибок в Listening

Вы знаете, как люди обычно теряют баллы в IELTS Listening? Есть несколько секретов, о которых должен знать каждый, чтобы избежать самых распространенных ловушек в аудировании. Посмотрите, знаете ли вы о них?

 
 

Итак, смотрим на типичные ошибки в Listening.

 
 

1. Ошибки в спеллинге

Как часто вы сами отнимали у себя баллы, когда писали в своем answer sheet слова с ошибками? Будьте очень и очень внимательны, когда переносите свои ответы из буклета в лист ответов (answer sheet). Если вы ошибетесь хотя бы в одной букве, то этот ответ не засчитают как правильный. Например, ответ «neigbor» не засчитают как правильный, потому что правильный спеллинг — neighbor.
Сюда же можно отнести ошибку с числительными — номера телефонов, кредитных карт, адреса и прочее. Например, правильный ответ на вопрос о номере телефона — 758-964-745. Если пропустить в своем ответе хотя бы одну из этих цифр или написать хоть одну цифру неверно, то весь ответ засчитают как неверный.

2. Отсутствие концентрации во время аудирования

Часто слышу жалобу готовящихся к IELTS о том, что почему-то посторонние мысли мешают сконцентрироваться во время аудирования. Ответ прост — либо вы слушаете и получаете хороший балл, либо вы не слушаете и пересдаете экзамен, оплачивая его вновь и вновь. Главный секрет — практиковаться до экзамена. Чем больше ухо слушает английской речи, тем лучше.
Ответ на вопрос, сколько надо прослушать тестов по аудированию, смотрите в этом посте.
Где найти бесплатные тесты по аудированию для самостоятельной практики — смотрите в этом посте.

3. Нарушение правила NO MORE THAN … WORDS

Внимательно читайте инструкции к вопросам — если указано максимально допустимое количество слов, то следуйте этому правилу неукоснительно. Исключений нет!
Если написано NO MORE THAN ONE WORD, пишите не более одного слова. Написав вместо одного слова два, вы автоматически ставите крест на этом вопросе, даже если среди ваших двух слов есть правильное.

4. Ваш ответ не согласуется с соседними словами

А вот еще одна ошибка, которую делают почти все, кто плохо готовился или невнимателен. Когда вы считаете, что услышали правильный ответ, посмотрите подходит он по смыслу во фразе или нет. Если у фразы нет смысла, то ответ неверный.
Например, в тесте такой вопрос:
The _______ course starts on Monday, while pre-intermediate course will only start in five months.
(очевидно, что в пропуск нужно вставить либо существительное, либо прилагательное).
Невнимательный тест-тейкер может вставить, к примеру, слово speak. Получится:
The speak course starts on Monday, while pre-intermediate course will only start in five months.
Видно, что speak тут совсем не к месту. Само предложение подсказывает, что будет, скорее всего, что-то из той же оперы, что и pre-intermediate — например, elementary, beginner’s или intermediate.
Надеюсь, ситуация понятна. Обязательно читайте то, что вы пишите.

5. Вы вообще ничего не ответили, потому что не услышали

Интуиция есть у каждого, и вы можете в любом случае ответить хоть что-то — особенно в вопросе с multiple choice. Не услышали ответа? Проспали? Задумались о чем-то постороннем? Ну и что! Ответьте хоть что-то по интуиции или сначала исключив заведомо неправильные ответы.
Пример:
What does the teacher want the students to do with their presentation next week?
A. Make it
B. Plagiarize it [ну этот вариант — точно бред. убрать его!]
C. Print it out

Конечно, профессор никак не будет студентам советовать сплагиатить презентацию откуда-либо — вариант В уходит сразу. Из двух оставшихся выбрать какой-то ответ по интуиции намного проще — вероятность того, что вы угадаете ответ, повышается! Поэтому отвечайте на multiple-choice questions обязательно — знаете вы ответ или нет, отвечайте хоть что-то!

 
 
У вас есть такие ошибки? Какие ошибки можно добавить в этот список?
 
 

Be the first to comment on "5 типичных ошибок в Listening"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.