Почему лучше не упоминать себя, своих друзей и бабушку.
Кто-то учит: «Пишите примеры из своей жизни — так убедительнее!»
Кто-то спорит: «Личные примеры — не академично!»
Так как же правильно?
В этой статье разберёмся: можно ли использовать личный опыт в IELTS Writing Task 2 — и почему даже если можно, лучше этого не делать.
✅ Что говорит официально IELTS?
Никакого запрета на личные примеры в критериях нет. Экзаменаторы оценивают:
-
Насколько логично построена аргументация (Task Response)
-
Насколько чётко и грамотно вы пишете (Coherence, Vocabulary, Grammar)
Если вы напишете:
“My cousin used to work 14 hours a day in a start-up, and I saw how it affected his health.”
— за это не снимут баллы. Но и не прибавят, даже если история трогательная.
❌ Почему не стоит использовать личные примеры
1. Они звучат неакадемично
IELTS Task 2 — академическое эссе, даже если тема кажется бытовой. Сравните:
-
❌ “My friend had a bad experience with distance learning.”
-
✅ “Recent studies suggest that students in online-only programmes may struggle with motivation and time management.”
→ Второй вариант выглядит убедительнее, формальнее и «на 7.0+», даже если вы ничего не читали 😄
2. Они ограничивают масштаб аргумента
Когда вы пишете только о себе, это выглядит субъективно. IELTS же проверяет, умеете ли вы:
-
рассуждать логически,
-
обобщать,
-
строить аргументы, которые можно применить в разных странах и культурах.
📌 Пример:
-
❌ “I personally find public transport unreliable in my city.”
-
✅ “In many developing countries, poor infrastructure and irregular schedules make public transport less efficient than private vehicles.”
3. Они часто уводят от темы
Когда вы начинаете рассказывать реальную ситуацию, легко потерять контроль над аргументацией. Появляется пересказ истории вместо идеи, поддержанной примером.
📉 Частая ошибка:
“When I was in school, our teacher once gave us a project about recycling, and I remember how fun it was. That’s why I think environmental education is important.”
→ Где тут аргумент? Где логика? Экзаменатор не обязан “додумывать” за вас.
✅ Что писать вместо личного примера?
Используйте обобщённые или гипотетические примеры, которые:
-
звучат формально,
-
универсальны,
-
не требуют доказательств,
-
и дают вес аргументу.
📌 Например:
“For instance, in countries where environmental issues are part of the school curriculum, young people tend to show more awareness of sustainability in daily life.”
Или:
“One possible example is when employees are given flexible hours; this often results in higher productivity and lower stress.”
🟢 Итог
🙋♂️ Можно ли писать личные примеры? — Да.
📉 Стоит ли это делать? — Нет, если вы хотите 7.0 и выше.
IELTS Writing Task 2 — это не рассказ о себе, а демонстрация того, что вы умеете:
-
рассуждать логически,
-
строить академически звучащие абзацы,
-
приводить примеры, которые выглядят убедительно для любого читателя.
Все стратегии и тактики для Writing Task 2 собраны в нашем удобно курсе.
Что он вам поможет освоить:
• Как ставится оценка за Task 2
• Как построить эссе
• Как сделать план эссе
• Как найти аргументы для эссе
• Как написать Introduction
• Как написать Essay Body
• Как написать Conclusion
• Что такое Referencing
• Что такое Hedging
• Opinion Essay
• Discussion Essay
• My Way Discussion Essay
• Advantages / Disadvantages Essay
• Causes / Solutions / Effects Essay
• Mixed Essay
• Типичные ошибки в Task 2
• Как делать proofreading