Подкаст MyIELTS 130 — Хотите 8.5, как у Екатерины?

Я поговорил с Екатериной, с кем мы недавно работали по Writing и Speaking, чтобы выяснить, как ей удалось получить overall 8.5.

подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически

 
Екатерина — IELTS-тренер и тренер английского, которая летом 2023 года показала суперуспешный результат в IELTS. Мы с ней тренировали стратегии Writing и Speaking, чтобы максимизировать ее балл.

В нашем интервью мы остановились, главным образом, на вышеупомянутых секциях экзамена. Екатерина поделилась важными соображениями о подготовке к Speaking и рассказала, почему разные категории кандидатов IELTS испытывают разные проблемы в Writing.

Послушайте — это интересно! Как в плане ее опыта сдачи теста, так и в плане построения обучения студента, если вы — преподаватель.

 

Формат Speaking — насколько важно с ним познакомиться

Можно ли пойти сдавать Speaking без подготовки?

По мнению Екатерины, подготовка обязательно нужна. Она займет сравнительно немного времени, но поможет понять, что у каждой части Speaking есть свой смысл — экзаменатор проверяет определенные параметры вашего английского в Speaking Part 1-2-3.

 

Register of English в IELTS Speaking

Речь идет о формальном и неформальном английском в Speaking.
Критерий Lexical Resource в вашем балле отвечает за оценивание стиля английского, и неформальный язык — важный показатель владения иностранным языком. Поэтому кандидат должен уметь его показать, и это можно сделать в том числе с помощью идиоматического языка.

 

Как Pronunciation влияет на оценку IELTS Speaking

На акцент в Speaking не смотрят — если коммуникативная задача выполнена (т.е. экзаменатор понял ход ваших рассуждений), то этого достаточно, чтобы получить сравнительно высокий балл по Pronunciation.
Скорее нужно обратить внимание на расстановку интонаций, правильные ударения в словах и правильное произнесение звуков. Это экзаменатор всегда учитывает, в отличие от акцента.

Нужно помнить, что оценки Fluency и Pronunciation взаимосвязаны — если беглости не хватает, то и pronunciation пострадает, потому что экзаменатор не сможет оценить качество интонаций и акцентирования отдельных идей в речи кандидата, если эта речь прерывается из-за нехватки слов или идей.

 

Как можно улучшить Pronunciation

Екатерина говорит, что хорошо работает техника shadowing — повторение манеры речи спикера, который вам нравится. Регулярное повторение сравнительно быстро покажет улучшения в произношении. Возьмите себе на заметку и почитайте о shadowing.

 

Как искать идеи в Writing?

Вот такие вопросы я часто слышу:
Где черпать идеи для Writing Task 2? Какие советы может дать преподаватель студентам?
Эти вопросы, как правило, возникают у кандидатов уровня Band 6 и ниже.

Екатерина из своего опыта — особенно опыта работы со старшеклассниками — говорит, что молодым кандидатам находить аргументы для эссе трудно. Конечно, кругозор важен и над ним нужно работать, пока вы готовитесь к IELTS.
Можно взять тематический перечень — в IELTS плюс-минус 12 тем (environment, technology и т.д.) — и просто посмотреть, насколько вы ориентируетесь в таких темах. Если вы поняли, что мало что знаете по тем или иным темам, то эти пустоты нужно заполнять. Тут, конечно, интернет вам в помощь. Екатерина сама использует и советует использовать искусственный интеллект. Самый простой для этого инструмент — chatGPT, который сейчас гремит по миру.

 

Как получить действительно высокий балл в Writing?

Эта ситуация больше относится к кандидатам с высоким уровнем владения английским.

Какие навыки нужны сильному студенту, чтобы «выстрелить» в Writing? Скажем, по всем остальным секциям человек легко берет 7 и выше, а в Writing не получается преодолеть 6.5. В чем слабое место?

Для таких кандидатов лексика и грамматика не являются проблемами, потому их уровень английского дает им достаточную гибкость в выражении практически любых идей.

Проблема скорее в качестве таких идей и структуре абзацев.

Частая проблема у таких кандидатов — в Task Achievement / Task Response. Недостаточное внимание к теме или непонимание ее ведут к снижению оценки.
Внимательно и несколько раз читайте тему эссе и определите, какие части/стороны есть в этом задании. Их все нужно затронуть.

Другая проблема — Coherence & Cohesion. Это больше про систему организации идей и построения абзацев. Мы этому учим в курсе Writing Task 2.

 

Желательно ли IELTS-тренерам сдать IELTS самим?

Екатерина сама пошла по этому пути.

Во-первых, если по Listening и Reading тренер совершенно точно может себя оценить по правильным ответам в тестах, то по Writing и Speaking точной оценки себе поставить нельзя. Здесь требуется мнение действительно эксперта в IELTS, т.е. экзаменатора. Официально сданный тест дает этот важный опыт.

Во-вторых, тренер, прошедший сам через тест, намного увереннее может сориентировать своего студента по мельчайшим нюансам в день экзамена, и это придает больше уверенности студенту.

 

Несколько быстрых подсказок

Эти советы Екатерина дала на основе своего опыта сдачи и преподавания:

1. Listening: можно использовать на клавиатуре кнопку Tab, чтобы переходить из одного окошка (бокса) для ответа в другое. В этом случае вам не понадобится мышь, чтобы кликать из бокса в бокс. Кажется, что это мелочь, но для некоторых это вопрос удержания концентрации на прослушивании Listening, и манипуляции с мышью могут такую концентрацию как-то нарушить.

2. Reading: нервы и стресс во время экзамена могут не позволить вам быстро найти ответ на вопрос. Кажется, что вы вообще не видите ответа. В этом случае перечитайте вопрос несколько раз, чтобы понять, что IELTS от вас хочет конкретно в этом случае. Это помогает успокоиться и сориентироваться.

3. Writing Task 2: инвестируйте больше времени в тот абзац, где вы описываете свое мнение. Речь идет о Compare-and-contrast essays. Это любые эссе, где вам нужно показать противоположные мнения.
Ваша задача — убедить читателя эссе. Достаточно часто тот абзац, где вы показываете точку зрения, с которой вы не согласны, забирает много усилий, и кандидат может терять счет времени. Из-за этого может пострадать абзац с вашим мнением, который намного важнее по смыслу и для вашей оценки. Напишите абзац со своим мнение до того, как будете писать абзац с «чужим» мнением.

Вы не совсем поняли, о чем тут речь?
На самом деле, все не так сложно. Просто ставьте абзац со своим мнением ближе к концу эссе.
Мы этому учим в курсе Writing Task 2.

4. Reading: обратите внимание на серию книг Reading Explorer от National Geographic. Она затрагивает те же темы, что и IELTS Reading. С помощью этих книг вы сможете набрать вокабуляр и получить лучшее представление об этих темах, что поможет вам и в IELTS Writing / Speaking.

 

Результат Екатерины (июнь 2023):

Контакты Екатерины (подготовка к IELTS и общий английский):
Инстаграм: @ielts.kate
Телеграм: +79912119595

 
 

 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.