Подкаст MyIELTS 112 — Вы знаете любимый вопрос экзаменатора?

Когда речь идет о IELTS Writing или Speaking, всегда держите в голове этот главный вопрос экзаменатора.

подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически


 

Конечно, у экзаменатора Speaking и Writing может возникнуть много вопросов к вам. Но главный из них, который экзаменаторы чаще всего задают, это «почему?».

Есть и похожие вопросы вроде «зачем?» или «как?», но «почему?» бьет все рекорды. Задают этот вопрос экзаменаторы с совершенно определенной целью. И этот вопрос должен стать и вашим любимым:)

 

Вопрос «почему?» в Speaking

Вы услышите этот вопрос в случае, если ваш ответ на вопрос слишком короткий.

Пример из Speaking Part 1:

Экзаменатор: What kind of food did you NOT like as a child?
Вы: I really hated fish. (и вы больше ничего не говорите, считая, что уже ответили на вопрос)
Экзаменатор: Why? (экзаменатор как бы говорит вам: «Скажи что-нибудь еще, мне нужно понять, как ты умеешь рассуждать по-английски!»)
Вы: Well, the smell of fish really put me off, first of all. For me, it was the opposite of the taste of ice cream which I loved. And also I didn’t like bones in fish. A fish bone even hurt my tongue when I was 6 or 7 years old when we were eating fish at my grandma’s place.

Как видите, вопрос «why?» помог раскрыть тему больше, а вам — показать больше лексики по обсуждаемой теме.

Вы также услышите от экзаменатора «почему?», если он/а хочет проверить, насколько далеко вы можете уйти в своих рассуждениях и хватит ли у вас идей и лексики.

Пример из Speaking Part 3:

Экзаменатор: Do people in your country go to the same places for their vacation?
Вы: I think they don’t, but it depends on the age. Older people may go to the same destinations every year, but the younger generation would probably not. (И тут как бы ответ не закончен. Надо бы что-то добавить про молодых, которые не ездят в одни и те же места.)
Экзаменатор: So why do you think younger people do not prefer going to the same places? (экзаменатор как бы говорит вам: «Поясни, дай мне больше деталей — мне нужно понять, как ты умеешь рассуждать по-английски!»)
Вы: Younger people are more adventurous and are looking for new emotions. For instance, they would rather go to a new country each summer instead of going to the same place in Turkey that is a popular destination for many older tourists from my country. You know, these «all-inclusive» tours.

В этом примере вопрос «why?» помог дать разъяснения, «вытащил» дополнительные слова и помог привести пример и показать сложную грамматику.

Не нужно переживать, если вы слышите этот вопрос. Наоборот, экзаменатор помогает вам — он/а просит вас говорить больше, и значит вам нужно продолжить говорить, потому что экзаменатор оценивает только то, что слышит. Если речи мало, то оценивать будет почти нечего.

Когда вы готовитесь к Speaking, подходите к каждому вопросу с позиций экзаменатора:
* что ему/ей будет интересно узнать в деталях?
* где у экзаменатора может возникнуть вопрос «почему»?
* какие дополнительные идеи вы можете высказать, чтобы показать больше слов и раскрыть свой потенциал в английском?

Главный совет в Speaking: говорите! Говорите детально, приводите примеры, показывайте свой английский.

 

Вопрос «почему?» в Writing

Хотя Writing-экзаменатор вас не видит, когда проверяет ваше эссе, чтобы спросить вас о чем-то, что вы написали, вопрос «почему?» всегда у него/нее в голове.

Ваша задача в Writing — не дать экзаменатору спросить «почему?».

Это значит, что ваши рассуждения в Writing (так же как и Speaking) должны быть построены на описаниях, деталях и примерах. Вот только в Writing вы не сможете добавить объяснения в свое эссе после экзамена, и экзаменатор читает только то, что видит, и не может спросить вас. Поэтому важно СРАЗУ сделать ваш Writing понятным и достаточно подробным, чтобы не возникло вопроса «почему?».

Пример из Writing Task 1 (Academic):

Вы пишете: The most striking feature on the bar chart is that not a lot of Australian men had Facebook accounts, and this number was slightly higher for Instagram.

Экзаменатор: Почему not a lot of men had Facebook accounts? «Not a lot of men» — это меньше половины? Откуда ты это взял/а? Где на графике это показано? (Экзаменатору не хватает числовых данных, потому что на цифрах лучше видна доля мужчин)

Вы могли бы написать: The most striking feature on the bar chart is that less than 30% of Australian men had Facebook accounts, and this number was slightly higher for Instagram at about 38%.

Последний вариант показывает цифры, а значит точнее передает описываемый график. Поэтому вопроса «why?» уже не возникнет.

Многие кандидаты особенно часто толкают экзаменатора задавать вопрос «почему?» в эссе Writing Task 2. Часто эссе получаются с недостаточно подробными аргументами — не совсем понятно, как эти аргументы относятся к теме. Именно из-за этого оценка за эссе снижается и, как результат, снижается оценка за всю секцию Writing.

Если вы будете писать эссе и постоянно спрашивать СЕБЯ, почему вы это написали и как это относится к теме, то вы сможете значительно улучшить качество своего Writing.

Пример из Writing Task 2:

Тема эссе: Nowadays many children are playing computer games instead of doing sports activities. Is this a negative or positive development?

Вы пишете: In my opinion, the influence of computer games on the young can be detrimental in various ways. Firstly, sedentary lifestyle may lead to physical health problems, such as obesity. Moreover, gaming may lead to lack of social contacts which are vital for developing a personality.

Экзаменатор: Почему и как computer games могут привести к obesity? Почему lack of social contacts — это плохо? (Экзаменатору не хватает рассуждений — он/а хочет увидеть логическую цепочку рассуждений, в которые можно поверить)

Вы могли бы написать: In my opinion, the influence of computer games on the young can be detrimental in various ways. Firstly, sedentary lifestyle may lead to physical health problems, such as obesity. For example, gaming often involves uncontrolled consumption of snacks, fast food and carbonated drinks. Without proper healthy eating and physical exercise, this could later lead to digestion problems and excess weight. Moreover, gaming may lead to lack of social contacts which are vital for developing a personality. This could result in psychological disorders later in life if a child had limited interaction with peers in real-life context.

Когда добавились рассуждения, абзац стал более полноценным, потому что на примерах показаны главные его аргументы.

 

Итого

Вопрос «почему?», который экзаменатор задает вам в лицо в Speaking или про себя во время проверки Writing, это верный знак того, что вы дали мало информации. Ее не хватает, чтобы логически выстроить свои аргументы. А логическое построение аргументации — это один из главных академических навыков.

Кроме того, вопрос «почему?» говорит о том, что вы упускаете шанс лучше раскрыть свой английский перед экзаменатором. Ведь экзаменатор не может залезть вам в голову и увидеть объем лексики и грамматики, которую вы знаете.

Давайте больше описаний в IELTS — это лучше покажет ваш английский!

 

Азбука IELTS

Буква А

Advantages

 

1. В IELTS Writing это слово встречаем в 1 из 5 видов эссе — Advantages/Disadvantages Essay.

2. Есть несколько вариантов таких тем, и важно внимательно их читать. Это нужно, чтобы понимать, должны ли мы писать свою позицию по этой теме.
Примеры двух тем:

1

It is believed that having an international sporting event, such as Olympic Games, is beneficial for a country.
Do the advantages of hosting such an event outweigh the disadvantages?

Что нужно сделать: описать плюсы и минусы, А ТАКЖЕ написать свою позицию о том, что перевешивает: плюсы или минусы.

2

It is believed that having an international sporting event, such as Olympic Games, is beneficial for a country.
What are the advantages and disadvantanges of this?

Что нужно сделать: описать плюсы и минусы; делать выбор между ними не требуется.

3. Вам могут понадобиться синонимы для advantage / disadvantage в вашем эссе.
Advantages: benefits, merits, positive sides
Disadvantages: drawbacks, demerits, negative sides

4. Вопросы об Advantages/Disadvantages встречаются в Speaking Part 3.
Некоторые примеры вопросов:
* What are the advantages of living in a large city?
* What are the disadvantages of zoos?
* Are there any disadvantages to spending time in a shopping mall?

5. Некоторые полезные слова, образованные от слова «advantage»:
advantageous (прил.) — благоприятный, выгодный (Countries with advantageous geographic position can develop tourism)
disadvantageous (прил.) — неблагоприятный, невыгодный (This loan has extremely disadvantageous coditions for customers)
disadvantaged (прил.) — неблагополучный (The government should help children from disadvantaged families to get free education)

6. Пара идиом со словом «advantage»:
take advantage of — воспользоваться, извлечь выгоду (You should take advantage of this job opportunity)
turn something to (one’s) advantage — извлечь выгоду, пользу (Countries located near the sea usually turn this to their advantage and develop tourism)