Подкаст MyIELTS 109 — Страхи перед IELTS Speaking

Говорим о страхах, которые могут мешать вам показать лучшее, на что вы способны во время устного экзамена.

подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически


 

Какие страхи часто преследуют кандидатов, сдающих Speaking?
Откуда они берутся?
Как можно попробовать их убрать?

Я на своем опыте работы с сотнями людей четко понимаю, как устроены такие страхи. Множество раз, начиная работать с человеком, который признается в них, я постепенно показываю ему/ей, что Speaking — это безопасная зона, и от этого теста можно получать удовольствие.

Посмотрим следующие виды страхов, с какими я имел дело:

 

Страх перед неизвестностью

Незнание будущего и неопределенность самым естественным образом пугают. Это нормально.
Когда вы не понимаете, как будут развиваться события во время Speaking, вы начинаете рисовать в голове страшные картины провала и заранее сожалеть о том, что деньги за IELTS потрачены зря.

Убрать этот страх можно сразу несколькими способами:
• Познакомиться со структурой теста — тест предсказуем! Когда вы четко понимаете, что за чем идет в тесте, он становится понятнее, и это вселяет уверенность.
• Принять тот факт, что вы, скорее всего, не получите 9, и это нормально. Зачем вам 9? Вполне возможно, вам хватит 5-6-7 баллов.
• Тренироваться говорить — с другом или наедине с собой.

 

Страх сделать ошибку

Этот страх, видимо, происходит из-за того, что мы выращены системой образования, которая делает упор на ошибки, подчеркивает их и шеймит человека, начиная с раннего возраста. Но мы выше наших ошибок. Мы успешны во многих других сферах жизни и в этом наша ценность.
Кроме того, этот страх появляется из-за установки «я постоянно ошибаюсь в [вставьте сюда любую тему из грамматики]».

Как снизить тревожность по этому поводу:
• Примите, что ошибаются абсолютно все! Вы не искусственный интеллект, работающий на алгоритмах, не дающих сбоя. Вы — живой человек, а человеку свойственно ошибаться.
• Никто не ждет от вас идеального английского. Экзаменатор не ожидает от кандидата, что он будет говорить так, как говорит средний англичанин/американец/канадец. Это просто невозможно, потому что вы не жили в англоязычной стране и не можете говорить на том же уровне.
• Никто в Speaking не будет вас критиковать и исправлять ваши ошибки, насмехаясь над вами.
• В Speaking нет понятия «провалил экзамен». Вы его сдадите в любом случае с каким-то результатом. Его можно пересдать, если во время вашей первой попытки что-то пошло не так.
• Если ваш страх основан на том, что вы ошибаетесь в каком-то аспекте грамматики, постарайтесь проработать этот аспект заранее. Онлайн можно найти кучу ресурсов для этого.

 

Страх не понять вопрос(ы)

Что если я не пойму то, о чем меня спросили? Что если в вопросе будет ОДНО слово, которое я не знаю и из-за которого я вообще не пойму всего вопроса? Буду сидеть там как дурак/дура и тупо смотреть на экзаменатора.

На это я могу ответить:
• Вы можете переспросить или попросить повторить вопрос. Это вполне допускается. За это не снижают оценку. Главное, не увлекаться этим.
• Вы можете попросить объяснить отдельное слово в вопросе. Например, What do you mean by the word [вставьте незнакомое слово]?
• Вопросы в Speaking сформулированы таким образом, чтобы их понимали неносители языка.
• Вам не будут задавать узко специальных вопросов по экономике, юриспруденции, физике или биологии. Speaking — это не тест на эрудицию. Это языковой тест.
• Если вы идете на балл ниже 7, то вам вообще не будут задавать сложных вопросов в Part 3. Такие вопросы заготовлены только для тех, кто в Part 1 и 2 показывает уровень 7 и выше баллов.

 

Паника накануне/за несколько минут до теста

Есть такая штука как неконтролируемая паника непосредственно перед событием. Вы не можете усидеть на месте, потеют ладошки, кровь приливает к голове и пульсирует в висках.
Такой страх основан, по-моему, на всех вышеуказанных видах страха, и, чтобы постараться успокоиться, поговорите с собой:
• я не обязан быть идеальной(-ным)
• я имею право ошибаться
• ничего сверхъестественного у меня не будут спрашивать
• это всего лишь 15-минутный разговор на английском
• я понимаю, как построен Speaking

Кроме того, в утро перед тестом попробуйте разговориться. Уединитесь на полчаса и поотвечайте на вопросы из Speaking. Их можно найти в интернете или даже на myielts.kz. Это поможет повысить уверенность.

 

Итого

Первый шаг в преодолении страха — это признать его. Сделать это сложнее, чем просто сказать. Но когда вы четко будете понимать, откуда у него ноги растут, вам станет легче с ним справится.
Я усвоил из своего опыта, что когда мы начинаем задавать страху много вопросов «почему?», он постепенно перестает быть иррациональным. Рациональных страхов не бывает. Зная причины, вы снижаете ценность страха.
Главная причина страха перед Speaking — это незнание, отсутствие информации. Наполните себя информацией, и вам станет намного легче.

 

 

Азбука IELTS

Буква А

Academic English

 
1. Академический английский еще называют формальным английским. Если говорить простым языком, то он звучит официально.
Сравните:
Many people reckon that online games make their children stupid.
Many people are of the opinion that online games prevent their children from developing mentally.
Второе предложение — это пример академического английского.

2. В академическом языке не используется сленг. Часто исключаются phrasal verbs и заменяются более формальными синонимами.
to look for -> to search
to put off -> to postpone
to figure out -> to understand

3. В академическом английском не используются сокращения.
isn’t -> is not
doesn’t -> does not
won’t -> will not

4. Академический английский исключает эмоции. Поэтому в нем НЕ используются восклицательные или вопросительные предложения. Все предложения, написанные на академическом английском, оканчиваются точкой.

5. Академический английский обычно более многословен, чем разговорный, потому что требуется больше слов, чтобы точнее выразить идею.
Сравните:
Many people reckon that online games make their children stupid.
Many people are of the opinion that online games prevent their children from developing mentally.
Второе предложение заметно длиннее, потому что понадобилось больше слов, чтобы выразить идеи «reckon» и «stupid».

6. Академический английский использует более сложную грамматику, и большинство предложений будут сложноподчинёнными.
Сравните:
Many parents are not happy about online games for their children. But their kids still are on their phones.
While many parents are against online entertainment content for their children, the younger generation prefer to spend their time with their phones.
Второе предложение сложноподчинённое и построено на контрасте.

7. В IELTS академический английский особенно важен в Writing Task 2 и Speaking Part 3, где экзаменатор ожидает, что вы покажете навык формальной письменной и устной речи.

 
 

Если вам нужна практика всех частей Speaking с обратной связью и примерным баллом, то обратите внимание на этот интенсив:


Онлайн-интенсив IELTS Speaking


Включено:

  • 6 индивидуальных онлайн-занятий с IELTS-тренером
  • пробные экзамены Speaking с разбором устной речи
  • разбор Speaking Part 1, 2 и 3 с практикой
  • психология IELTS Speaking
  •  
    Читать подробнее

     
     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.