Отвечаю на вопросы от слушателей о разных аспектах IELTS. Например, как работает новинка в IELTS — Video-call Speaking или как экзаменатор принимает решение об оценке за эссе.
подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически
Вопрос 1 — Speaking
Аян:
У меня не получается говорить ровно 2 минуты во время Speaking. Я скажу все по пунктам в карточке, а потом кончаются идеи. Подскажите, как можно говорить 2 минуты?
Как рассказать историю в IELTS Speaking Part 2:
Посмотрите / послушайте эпизод 20 подкаста >>
Вопрос 2 — Writing Task 1
Примерно одинаковый вопрос от нескольких людей:
Как улучшить вокабуляр для Task 1 (Academic)?
Какую книгу лучше взять, где есть все нужные слова для Task 1?
Где найти список high-level words для описания графиков?
Простое заучивание слов не принесет эффекта, если вы их не будете использовать. Это работает по-другому. Запоминаются слова, которые вы применяете. Поэтому только если вы начнете сами регулярно писать репорты по Task 1 (Academic), используя лексику, то она уверенно закрепится.
Группы слов, на которые точно нужно обратить внимание в Task 1:
У меня в курсе Writing Task 1 (Academic) есть коллекция вокабуляра на десятки страниц, но она вряд ли поможет, если вы их не будете сами применять. Мой курс построен на той идее, что я выдаю эти слова порциями и применительно к конкретным типам заданий, и, таким образом, вы постепенно их закрепляете на практике и приобретаете их в свой активный словарный запас.
Посмотрите серию моих бесплатных видео с примерами репортов и попробуйте выделить там слова из вышеупомянутых категорий. Смотрите этот плейлист в YouTube.
Вопрос 3 — Listening, Reading, Writing
Сабыр спрашивает:
На computer IELTS будет ли экзаменатор во время Listening, Reading, Writing в тест-руме или там будут только сдающие тест?
Сдающие тест никогда не остаются без присмотра во время IELTS — как во время бумажного, так и во время компьютерного теста. Сотрудники тестового центра всегда будут с вами на случай технических неисправностей и попросту чтобы поддерживать дисциплину и чтобы тест прошел согласно стандартам IELTS.
В IELTS Listening и Reading нет экзаменаторов. Экзаменаторы есть только в Writing и Speaking. Это люди, которые ставят оценку на основе того, что вы написали или сказали. Их работа никак не касается Listening или Reading.
Во время Listening, Reading и Writing в тест-руме будут invigilators — персонал тестового центра, который отвечает за организацию и проведение теста. Они не являются экзаменаторами.
Вопрос 4 — Speaking
Айна спрашивает:
Чем отличается Speaking по видео-звонку от обычного живого Speaking?
Речь идет о VCS (Video-call Speaking). Этот формат Speaking ввели в тестовых центрах в 2021 году как ответ на ограничения ввиду пандемии. Делается это, чтобы обезопасить как кандидатов, так и экзаменаторов. Не во всех тестовых центрах его проводят. Уточните в своем центре, какого формата будет ваш Speaking.
VCS ничем не отличается по контенту от обычного Speaking. Разница лишь в том, что вы будете разговаривать с экзаменатором через компьютер.
Что важно знать о VCS:
Посмотрите видео о VCS на канале British Council в Youtube:
Мне кажется, что VCS сейчас активно тестируется в тестовых центрах, чтобы подготовить этот вариант сдачи Speaking для нового формата IELTS, который ожидается в начале 2022 года — IELTS Online. Ждем новостей!
Вопрос 5 — Writing
Юлия спрашивает:
Каким образом ставится оценка за эссе? Как экзаменатор решает, на какой балл написаны writing tasks?
Очень понятно почему у людей высокий балл, а низкие? Как поставить 4.5-5.0-5.5-6.0-6.5?
Низкие и высокие оценки дать легко, на мой взгляд
А вот эти вот нюансы в середнячках…
И то же самое про спикинг.
Здесь сразу несколько вопросов. И это точно пища для отдельных выпусков подкастов. Сегодня я возьму только Writing.
Юлия задает вопрос как преподаватель, которому нужно оценивать Writing других, и здесь нужно понимать, как это все работает.
Пока обойдемся кратким ответом.
Как ставится оценка за эссе — как экзаменатор решает балл:
Если хотите аналогию по поводу того, что влияет на решение, то представьте паутину. Паук знает, где соединить ниточки, чтобы получилась симметричная паутина.
Если не нравится ассоциация с пауком, то можно представить рукодельницу, которая плетет кружево — она знает, как составить рисунок.
Так и экзаменатор работает.
Вот несколько ключевых параметров эссе:
Итого
Если вам понравился такой формат ответов на вопросы и у вас они еще остались, то обязательно отправляйте их мне. Это можно сделать в комментариях или через форму Контакты.