Подкаст MyIELTS 087 – Вопросы от слушателей

Отвечаю на вопросы от слушателей о разных аспектах IELTS. Например, как работает новинка в IELTS – Video-call Speaking или как экзаменатор принимает решение об оценке за эссе.

подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически

 

Вопрос 1 – Speaking


Аян:
У меня не получается говорить ровно 2 минуты во время Speaking. Я скажу все по пунктам в карточке, а потом кончаются идеи. Подскажите, как можно говорить 2 минуты?


 
Как рассказать историю в IELTS Speaking Part 2:

  • Не ограничивайтесь пунктами в карточке (bullet points) – они вообще мало интересуют вашего экзаменатора. Они там написаны для того, чтобы вас сориентировать в теме и дать идеи, но они НЕ являются четким сценарием для вашего 2-минутного монолога. Вы можете менять их местами во время монолога или вообще отказаться от них. За это оценку не снизят. Экзаменатора интересует то, как вы умеете говорить спонтанно в течение определенного времени (2 минуты), а не как вы говорите по пунктам.
  • Чтобы не переживать о том, КАК и ЧЕМ заполнить 2 минуты в этой части экзамена, используйте как можно больше деталей и подробностей в описании.
  • Попробуйте использовать стратегию Before-Now-After, с помощью которой дайте небольшую предысторию (Before), опишите саму ситуацию, о которой спрашивается в вашей теме Part 2 (Now), а затем попробуйте сказать о том, что было или будет после этой ситуации (After).
  • Before-Now-After помогает говорить намного дольше и больше и не паниковать о том, сколько осталось секунд говорить и что бы еще такого придумать.
  •  
    Посмотрите / послушайте эпизод 20 подкаста >>

     

     

    Вопрос 2 – Writing Task 1


    Примерно одинаковый вопрос от нескольких людей:
    Как улучшить вокабуляр для Task 1 (Academic)?
    Какую книгу лучше взять, где есть все нужные слова для Task 1?
    Где найти список high-level words для описания графиков?


     

    Простое заучивание слов не принесет эффекта, если вы их не будете использовать. Это работает по-другому. Запоминаются слова, которые вы применяете. Поэтому только если вы начнете сами регулярно писать репорты по Task 1 (Academic), используя лексику, то она уверенно закрепится.

    Группы слов, на которые точно нужно обратить внимание в Task 1:

  • language of change (синонимы для increase / decrease / fluctuate / stay the same)
  • language of comparison (сравнительная и превосходная степень или слова / фразы вроде similarly, there was a reverse trend, identical, twice as much, double the rate of)
  • descriptive language (прилагательные и наречия, показывающие степень изменений – например, significantly, slightly, drastically, swiftly, moderately и многие другие)
  •  
    У меня в курсе Writing Task 1 (Academic) есть коллекция вокабуляра на десятки страниц, но она вряд ли поможет, если вы их не будете сами применять. Мой курс построен на той идее, что я выдаю эти слова порциями и применительно к конкретным типам заданий, и, таким образом, вы постепенно их закрепляете на практике и приобретаете их в свой активный словарный запас.

    Посмотрите серию моих бесплатных видео с примерами репортов и попробуйте выделить там слова из вышеупомянутых категорий. Смотрите этот плейлист в YouTube.

     

     

    Вопрос 3 – Listening, Reading, Writing


    Сабыр спрашивает:
    На computer IELTS будет ли экзаменатор во время Listening, Reading, Writing в тест-руме или там будут только сдающие тест?


     

    Сдающие тест никогда не остаются без присмотра во время IELTS – как во время бумажного, так и во время компьютерного теста. Сотрудники тестового центра всегда будут с вами на случай технических неисправностей и попросту чтобы поддерживать дисциплину и чтобы тест прошел согласно стандартам IELTS.

    В IELTS Listening нет экзаменаторов. Экзаменаторы есть только в Writing и Speaking. Это люди, которые ставят оценку на основе того, что вы написали или сказали. Их работа никак не касается Listening или Reading.

    Во время Listening будут invigilagors – персонал тестового центра, который отвечает за организацию и проведение теста. Они не являются экзаменаторами.

     

     

    Вопрос 4 – Speaking


    Айна спрашивает:
    Чем отличается Speaking по видео-звонку от обычного живого Speaking?


     

    Речь идет о VCS (Video-call Speaking). Этот формат Speaking ввели в тестовых центрах в 2021 году как ответ на ограничения ввиду пандемии. Делается это, чтобы обезопасить как кандидатов, так и экзаменаторов. Не во всех тестовых центрах его проводят. Уточните в своем центре, какого формата будет ваш Speaking.

    VCS ничем не отличается по контенту от обычного Speaking. Разница лишь в том, что вы будете разговаривать с экзаменатором через компьютер.

    Что важно знать о VCS:

  • вам нужно прийти в тестовый центр, чтобы его пройти – из дома или кофешопа его сдать нельзя
  • вы будете в отдельной комнате наедине с компьютером – будет диалог с экзаменатором через веб-камеру и микрофон
  • VCS проводится без маски
  • структура теста та же – 3 части в течение 11-14 минут
  • у вас будут наушники
  • ваша тема в Part 2 будет показана на экране
  •  
    Посмотрите видео о VCS на канале British Council в Youtube:


     
    Мне кажется, что VCS сейчас активно тестируется в тестовых центрах, чтобы подготовить этот вариант сдачи Speaking для нового формата IELTS, который ожидается в начале 2022 года – IELTS Online. Ждем новостей!

    Вопрос 5 – Writing


    Юлия спрашивает:
    Каким образом ставится оценка за эссе? Как экзаменатор решает, на какой балл написаны writing tasks?
    Очень понятно почему у людей высокий балл, а низкие? Как поставить 4.5-5.0-5.5-6.0-6.5?
    Низкие и высокие оценки дать легко, на мой взгляд
    А вот эти вот нюансы в середнячках…
    И то же самое про спикинг.


     

    Здесь сразу несколько вопросов. И это точно пища для отдельных выпусков подкастов. Сегодня я возьму только Writing.

    Юлия задает вопрос как преподаватель, которому нужно оценивать Writing других, и здесь нужно понимать, как это все работает.

    Пока обойдемся кратким ответом.

    Как ставится оценка за эссе – как экзаменатор решает балл:

  • используется специальная шкала – Writing Band Descriptors.
  • половинки баллов получаются, потому что по одному, двум или трем критериям оценка будет ниже или выше остальных. Например, 5566 дает 5.5, 5666 дает 5.5
  • экзаменаторов натаскивают на то, чтобы определять оценку по шкале, поэтому они четко понимают, что значит описание каждого балла
  • экзаменаторы понимают, какой язык тянет на условный уровень B1, C1 или любой другой – это определяется по характеру ошибок в лексике и грамматика, которые использованы в эссе
  • половинки баллов часто получаются из-за не совсем верного раскрытия темы, и оценка Task Achievement / Task Response снижается. Скажем, по всем остальным критериям эссе, например, тянет на 7, но в нем есть идеи, не относящиеся к теме, или недостаточно хорошо раскрытые идеи, что снижает оценку Task Response как минимум до 6. В итоге эссе не получит 7 – оценка будет ниже, как минимум 6.5.
  •  
    Если хотите аналогию по поводу того, что влияет на решение, то представьте паутину. Паук знает, где соединить ниточки, чтобы получилась симметричная паутина.
    Если не нравится ассоциация с пауком, то можно представить рукодельницу, которая плетет кружево – она знает, как составить рисунок.
    Так и экзаменатор работает.

    Вот несколько ключевых параметров эссе:

  • насколько полно эссе отвечает на вопрос темы – не должно быть вопросов “почему?”, “и что из этого?”, “как это относится к теме?”
  • насколько четко указано мнение (в Task 2) или насколько полно дан анализ графика (Task 1)
  • как построены абзацы
  • есть ли лексика по теме, все ли благополучно с collocations и spelling
  • насколько лексика естественна (нет каких-то диких синонимов или слов, которые носителя языка в жизни не будут использовать в этом контексте)
  • насколько разнообразна грамматика – тут все: структуры, союзы, времена, предлоги, артикли, запятые
  • как часто повторяются одни и те же структуры
  • одинаково ли хорошо поставлены простые и сложные предложения
  •  

    Итого

    Если вам понравился такой формат ответов на вопросы и у вас они еще остались, то обязательно отправляйте их мне. Это можно сделать в комментариях или через форму Контакты.

     

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.