Сегодня в подкасте в гостях Ботагоз, она готовилась к экзамену вместе с онлайн-школой MyIELTS.kz зимой 2020-2021 года. Ботагоз недавно сдала свой IELTS, и в этом интервью делится теми стратегиями, которые работают и помогли ей лучше понять, как устроен экзамен.
подписаться на подкаст на Apple Podcasts | Google Podcasts, чтобы получать новые выпуски автоматически
В начале подготовки
Ботагоз начала подготовку в августе 2020 года с Reading и Listening, а с ноября подключилась к курсам Writing на MyIELTS.kz.
Серьезную практику написания эссе она начала писать в январе. Тест сдавала в марте.
Изначально на Task 1 у нее уходило 2,5 часа вместо положенных 20 минут, и 3 часа на Task 2 вместо 40 минут
Когда вы пишете эссе, нужно держать много факторов в голове:
* критерии оценки — нужно понимать, чего ждет экзаменатор, оценивая эссе
* как разнообразить грамматику
* какие слова по теме нужно показать в эссе
* как сделать структуру эссе и добавить linking words
* какие идеи выбрать для эссе.
Сначала Ботагоз была зациклена на идеях — не знала, что написать. Тратила время на research, чтобы почитать примеры и найти «крутые» идеи.
Но затем поняла, что идеи (хотя они, конечно, играют большую роль) — не самое главное. Здесь не нужно усложнять, ведь оценивается скорее не «крутость» идей, их якобы научность и прочее. Идеи, как правило, лежат на поверхности — берите те, которые логично подходят под тему. Важнее язык, в который вы упаковываете идеи.
После того, как она это поняла, времени на написание стало уходить намного меньше.
Управление временем
Ботагоз признается, что написала примерно 98 эссе за время своей подготовки.
Старалась писать каждый день. Это также помогло взглянуть на свое время по-другому, потому что благодаря практике она научилась смотреть на любое эссе как на совокупность абзацев.
Придя на курс, она увидела Writing как бы сверху. Поднялась над лабиринтом и поняла, где он начинается и заканчивается.
И вот тут она оценила важность планирования.
Ее планирование включало:
* 5 минут — план всего эссе
* 8 минут — написание Introduction / Conclusion. При этом писала она их сразу.
* остальное время — написание абзацев Body.
В конце концов она стала успевать писать эссе за 40 минут.
Вот тут Ботагоз поступала дальновидно, потому что Conclusion важен в любом эссе — иначе балл будет не выше 5 по Task Response.
Вот как шкала баллов Task 2 четко показывает это:
Reading и Writing связаны
Перефразирование темы стало даваться ей лучше, потому что начала совмещать Writing и Reading. Начитанность, по ее мнению, всегда помогает в Writing.
Ботагоз поняла, что абзацы Reading и Writing строятся по одному принципу. Первое предложение — topic sentence и затем примеры, которые подтверждают topic sentence.
Reading дает много полезных слов и фраз. В письме новые слова лучше закрепятся, потому что вы сами строите с ними английские фразы и предложения.
Лексика
Ботагоз также поняла, что Writing и Speaking также связаны. Темы попадаются одинаковые в этих двух секциях, и список таких тем ограничен. Просто нужно проработать этот список и выучить основные слова по каждой теме (topic-specific vocabulary).
Если показать знание этих слов, то это поможет вашему баллу.
Ботагоз также работала со мной над Speaking, приобретя Онлайн-интенсив Speaking. Writing Task 2 Speaking Part 3 — взаимосвязь.
Это помогло, потому что зная слова для Writing, вы их можете применить их и в Speaking. Готовясь к Writing Task 2, вы помогаете себе же в Speaking Part 3.
Важность практики
Начиная изучать Writing, лучше применять новые слова и письменные навыки на практике. Ботагоз не сразу начала практиковаться на нашем курсе. Она хотела сначала прочесть все материалы, а уже потом начать писать эссе. Она боялась, что ей пока не хватает лексики, чтобы написать хорошее эссе.
Однако она поняла, что надо было начинать практиковаться сразу же, не теряя ценного времени. Пусть с ошибками, пусть времени уходило бы больше, но нужно было начинать это делать раньше, чем позже, чтобы быстрее увидеть прогресс.
Ботагоз начала мне отправлять на проверку свои эссе примерно за месяц до конца курса, а хотя могла бы начать это делать намного раньше.
Грамматика
Ботагоз говорит, что учить и понимать грамматику на курсах английского — это одно, а вот применять ее спонтанно в эссе — это совсем другое.
Для неподготовленного человека это очень трудно.
Именно поэтому в нашем курсе есть большой раздел грамматики, куда включены все ключевые структуры, которые помогут выразить большинство идей в эссе и показать грамматическое разнообразие, ведь именно его и ждет экзаменатор, чтобы поставить 6 баллов и выше за Grammatical Range & Accuracy.
Вот так выглядит раздел по грамматике в курсе Writing Task 2:
Однако не надо рисковать на экзамене и использовать грамматические конструкции, в которых вы не уверены. Ботагоз вывела для себя список конструкций и довела их до автоматизма и применяла их на экзамене. Это экономило время.
Итого
Ботагоз получила нужный ей балл (6.0) для поступления на программу магистратуры, но подумывает над тем, чтобы пересдать IELTS ради спортивного интереса.
Она считает, что знает уже так много об экзамене и что во время своей второй попытки сможет справиться с волнением и показать результат заметно выше, чем тот, какой она получила.
Она поняла правила игры в IELTS (включая не только собственно сами задания, но и психологический фактор) и теперь, когда ее знания уже насколько структурированы, она чувствует себя намного увереннее, чем раньше.
Если вам нужна солидная база по Writing вместе с примерами и возможностью отправлять свои работы на проверку, то вам точно понравятся эти курсы:
Онлайн-курсы IELTS Writing (Academic) [Task 1 + Task 2]
Включено:
Узнать больше и записаться