На этой странице показан перечень некоторых заданий по Writing и Speaking с официальных экзаменов в декабре 2018 года в разных странах мира. Темы Writing Task 2 в этом месяце, на наш взгляд, отличались сложностью, а вот темы Speaking – нет, и среди них есть несколько октябрьских. Используйте эти темы для подготовки! Ими делятся люди, сдававшие IELTS. Мы даем свои комментарии на особенно интересные и каверзные, на наш взгляд, темы.
Конечно, не стоит надеяться на то, что эти темы будут повторяться на будущих экзаменах (хотя кто знает), но помните, что чем больше тем вы проработаете, тем понятнее вам станет формат IELTS и тем подкованнее вы будете.
Тематика по сути имеет свои пределы, и, возможно, темы их подобных сфер жизни могут оказаться на вашем экзамене!
Указанные темы взяты с отличного англоязычного сайта для подготовки к IELTS www.ielts-blog.com. Для вашего удобства я собрал темы в один пост.
IELTS WRITING
Writing task 2 (UK)
Children and teenagers are committing more and more crimes in many countries. Why is this happening? How can we stop or at least reduce youth crime?
комментарий от www.myielts.kz:
Дети и подростки совершают все больше и больше преступлений во многих странах. Почему это происходит? Как можно остановить или хотя бы снизить преступность среди молодежи?
Тема из категории “causes and solutions” (причины и пути решения).Возможные причины детской и молодежной преступности:
(1) социальная нестабильность в обществе и низкий уровень жизни, что ведет тому, что дети вовлекаются в преступные действия, чтобы обеспечить средства к существованию.
(2) окружение может также влиять на детей и диктовать такие нормы поведения – родители и сверстники.Возможные пути решения этой проблемы:
(1) требуется работа социальных работников и психологов, чтобы определить причины такого поведения и попробовать их искоренить.
(2) ужесточение законов применительно к тем взрослым, которые могут вовлекать молодежь в преступные действия.Итого: выделить главные причины и главные пути решения.
Writing task 2 (India)
Some people say that online study is the most effective and convenient way to learn. Others believe that online study will never be as effective as learning at school, in person. Discuss both views and give your own opinion.
комментарий от www.myielts.kz:
Некоторые люди считают, что онлайн-обучение является самым эффективным и удобным способом учебы. Другие же полагают, что онлайн-обучение никогда не будет таким же эффективным, как учеба в школе при личном контакте. Обсудите обе позиции и дайте свое мнение.
Сторонники онлайн-обучения могут выдвигать следующие аргументы:
(1) обучение онлайн предполагает больше свободы и гибкости – по времени и по тому, что изучать.
(2) такой вид обучения незаменим, если преподаватель и обучающийся находятся далеко друг от друга – к примеру, если человек не может найти в своем городе или стране специалистов в какой-либо сфере, то единственным способом получить знания остается обучение онлайн.Противники онлайн-обучения могут высказывать следующие доводы:
(1) живой контакт с преподавателем дает максимальный результат, поскольку преподаватель лучше видит и понимает потребности учащегося.
(2) традиционная система обучения прививает дисциплину и вырабатывает режим жизни, который в будущем поможет человеку добиться успеха.Мое мнение: обе точки зрения имеют право на существование, и у обоих способов обучения есть плюсы. Идеальной ситуацией вижу комбинирование традиционного подхода к образованию и онлайн-технологий, чтобы поможет учащемуся расширить горизонты и увидеть больше перспектив в изучении чего-либо.
Writing task 2 (South Korea)
Nowadays people try to balance their work with other things in life, but only some could actually achieve it so far. What are the reasons for that? How can we solve this problem?
комментарий от www.myielts.kz:
Сегодня люди стараются поддерживать баланс между работой и другими вещами в жизни, но только некоторым это удается. В чем причины этого явления? Как можно решить проблему? Тема фактически спрашивает, почему только у некоторых получается поддерживать баланс и как можно его достичь.
Возможные причины того, что не у всех получается совмещать работу с другими вещами в жизни:
(1) карьерные цели могут стоять выше остальных целей, и поэтому работа занимает бОльшую частью жизни.
(2) недостаточные навыки управления временем, которые могли бы помочь найти время и для других сфер жизни.Что можно сделать, чтобы достичь баланса:
(1) расставить жизненные приоритеты и определить, что для человека стоит на первом месте.
(2) планирование своего времени является ключом к достижению баланса, потому что помогает разграничить работу и личную жизнь.Итого: сделать резюме основных указанных причин и показать главное решение (управление временем).
Writing task 2 (Nepal)
Scientists agree that many people eat too much junk food and it is damaging their health. Some people think that this problem can be solved by educating people, while others believe that education will not work. Discuss both views and give your own opinion.
комментарий от www.myielts.kz:Ученые считают, что многие люди злоупотребляют фаст-фудом и что он вредит здоровью. Некоторые люди думают, что эту проблему можно решить путем информирования и обучения, в то время как другие говорят, что это не будет работать. Обсудите обе точки зрения и покажите свое мнение.
Информирование людей о вреде фаст-фуда:
(1) следует использовать для этих целей СМИ (ТВ-шоу, статьи в популярных журналах и привлечение знаменитостей к пропаганде правильного питания).
(2) система образования должна быть вовлечена в такое информирование, чтобы прививать привычки питаться правильно с раннего возраста (лекции/уроки о питании, качественная еда в школьных столовых).Противники информирования могут предлагать следующие доводы:
(1) пересмотреть стандартов питания на законодательном уровне, чтобы повлиять на всю индустрию питания (использование жира и сахара, баланс между органической и неорганической едой).
(2) государственная поддержка сельского хозяйства в виде налоговых льгот, субсидий и обновления оборудования, с целью роста производства органических пищевых продуктов.Мое мнение: обе точки зрения важны, и аргументы обеих сторон должны быть приняты к сведению и применимы в реальной жизни.
Writing task 2 (Iran)
Many people believe that TV news and media in general have a detrimental effect on our life. Do you agree or disagree with this statement? Give your own opinion, including relevant examples.
комментарий от www.myielts.kz:
Многие люди считают, что новости на ТВ и СМИ в целом имеют вредные последствия для нашей жизни. Согласны или нет? Конечно, в СМИ есть как отрицательные, так и положительные стороны, поэтому окрашивать их только в один цвет не надо.
Отрицательные стороны СМИ и их негативное влияние на жизнь людей:
(1) власти могут использовать СМИ для манипулирования общественным мнением и использовать цензуру, чтобы скрывать определенные факты.
(2) люди могут злоупотреблять СМИ и тратить на них больше времени, чем следует, вместо того, чтобы использовать время более конструктивно.Плюсы СМИ для людей:
(1) СМИ – важнейший источник информации, т.к. предлагает разнообразие точек зрения на различные события, что помогает людям сравнивать информацию из разных источников.
(2) СМИ могут быть отчасти образовательным инструментам, т.к. предлагают тематические телеканалы, печатные или электронные издания, которые могут стать платформой для обучения.Итого: нельзя однозначно утверждать, что СМИ несут только негативные последствия для людей, поскольку наряду с недостатками СМИ обладают и важными преимуществами.
Writing task 2 (Iran)
Nowadays children mostly spend time playing computer games rather than sports. What are the reasons for this? Is it a positive or a negative development?
комментарий от www.myielts.kz:
Сегодня дети в основном проводят свое время с компьютерным играми, а не занимаясь спортом. В чем причины? Это хорошая или плохая тенденция?
В чем причины предпочтения компьютерных игр, а не спорта:
(1) легкая доступность компьютерных технологий (смартфоны, компьютеры) и недостаточно развитая спортивная инфраструктура делает выбор очевидным в пользу компьютерных игр.
(2) недостаточное внимание со стороны родителей, которые сами показывают пример нежелания заниматься спортом и сами предпочитают пассивный досуг.Это хорошая или плохая тенденция?
(1) положительная сторона: улучшаются определенные умственные навыки (стратегическое мышление, внимательность, принятие решений).
(2) отрицательная сторона: сидячий образ жизни негативно влияет на здоровье.Итого: резюме главных причин и свое мнение (для меня это две стороны, положительная и отрицательная).
IELTS SPEAKING
Speaking test (Vietnam)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– What music do you listen to?
– What music don’t you like? Why?
– Did you ever attend a live concert?
– How was it? Why?
– What type of shoes do you wear?
– Do you purchase them online or in store? Why?
– Do you purchase shoes because the fashion changes, or because you need a new pair?
Cue Card
Talk about a family you know well, that runs a business. Please say
– Describe the family.
– What do they do?
– How and when did you meet them?
Discussion
– What are the disadvantages and advantages of running a business?
– What are the benefits for workers?
– What other businesses are famous in your country?
– Which is better, small or large companies?
Speaking test (UK)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– What weather do you like? Why?
Cue Card
Describe a sport that you watch and would like to practice it.
Please say
– what sport this is
– why you like it
– when and how you would start doing it.
Discussion
– What is the importance of sport in our society?
– How is sport related to business?
Speaking test (India)
Interview
– What is your full name?– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What was your main subject?
– Why did you choose that institution?
– Do you like holidays?
– How often do you enjoy your holidays?
– Describe your best holiday so far.
Cue Card
Describe a person who talks a lot. Please say– who the person is
– what he/she mostly talks about
– how you feel about it and why.
Discussion
– Do you talk a lot? Why?
– Some children are more talkative then others. Why?
– Some parents allow their children to share or explore everything with them. Is that a good habit? Why?
– What are the benefits of that?
– What types of jobs require group communication?
– What skills are required for good communication?
– What are the benefits of being a good communicator?
Speaking test (South Korea)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– Do you like your job?
– Please describe the city you live in now.
– What is your favourite colour?
– Did you like bright colours when you were younger?
– Why is that?
Cue Card
Describe an activity you would do when you are alone and have some free time. Please say
– What is the activity?
– How often do you do it?
– Why would you like to do this activity?
Discussion
– When and where do you usually do it?
– Should parents choose a hobby for their children?
– Why do people like to go to cafes these days?
– Do you feel that time passes faster now than before? Why?
Speaking test (Nepal)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What subject are you studying?
– Why did you choose it?
– Can you describe your home?
– Which room do you like the most?
– Do you have plants at home?
– Did you ever plant any kind of plants?
– Would you appreciate if someone gifted you a plant?
– Do you have savings?
– Did you give money as a gift to children?
– What is your opinion about giving pocket money to children?
– Did your parents give you money for doing household work?
Cue Card
Describe a place you have visited and you traveled by public transport. Please say
– What and where is this place?
– Who did you go there with?
– Did you like the experience?
Discussion
– How popular is public transport in your city?
– What are the advantages and disadvantages of using it?
– How can these problems be solved?
Speaking test (Vietnam)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– Why did you choose this profession?
– How was your first day at work?
– Have you ever used maps?
– Did you learn to use maps?
– Where and when did you do it?
– How often do you ask others for directions?
Cue Card
Describe a plan that you had to cancel for some reason. Please say
– What did you plan?
– Why did you have to cancel it?
– How did you feel about it later?
Discussion
– How do older people feel about cancelling a plan?
– Why do older people find it hard to change their plans?
– How can technology help people to make plans?
– Why do children change their plans?
– Why do adults change their plans?
– Did you ever change plans because of the weather?
Speaking test (Iran)
Interview
– What is your full name?
– Can I see your ID?
– Where are you from?
– Do you work or study?
– What do you do?
– Do you like your job?
– Do you like paintings?
– What is your favourite painting?
– Do you plan your meals?
– What is your daily routine?
Cue Card
Talk about a successful complaint that you made and its result. Please say
– What was it about?
– Why did you make it?
– What was the result?
Discussion
– Did you like the outcome? Why?
– How did you feel about it later?